Открытая НОД "Путешествие в мир игрушек по стихотворению А.Барто"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Баймяшкина Тамара Андреевна

В этом НОД  мы сдетьми выучили любимое стихотворение из детства А.Барто "Зайка".  Это стихотворение воспитывает у детей отзывчивость, доброту, вызывает сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по художественной литературе

в ясельной группе на тему:

«Путешествие в мир игрушек

 по стихотворению А. Барто»

                                                                Воспитатель :

Баймяшкина Т. А.

г. Казань

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворению А. Барто»

План занятия:

сюрпризный момент – зайка на скамейке.

  1. Стихотворение А. Барто «Зайка»
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  3. Угости зайку.

Цель:

Продолжать учить с детьми знакомое стихотворение, помочь понять стихотворение опираясь на атрибуты (зайка, скамейка).

Развивать слуховое внимание, вызвать эмоциональный отклик к совместной игровой деятельности. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто.

Оборудование: скамейка, зайка, солнышко, облако, морковка.

Технические средства: музыкальный проигрыватель, диск с песенками из мультфильма «Маша и медведь»

Обогащение словаря: скамейка, хозяйка сердитая. Капельки, дорожки, морковки.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу, здороваются с гостями, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?

Дети: Зайка

Воспитатель: Ребята, а что случилось с зайкой? Зайке очень грустно.

Дети: Да

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А теперь вместе со мной повторяйте

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: (берет за руки и показывает)

Ребята потрогайте зайку, зайка какой?

Дети: Зайка мокрый.

Воспитатель: А почему зайка мокрый?

Дети: Дождик намочил.

Воспитатель: Ребята давайте его высушим, вытрем полотенцем.

(вытирают дети вместе с воспитателем)

Воспитатель: Зайке было грустно, а теперь у него хорошее настроение. Какой теперь зайка?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Посмотрите какое яркое солнышко на улице. Как солнышко улыбается (дети улыбаются).

Давайте погуляем с вами по солнышку(дети гуляют)

По солнышку, по солнышку дорожкой луговой, по солнышку, по солнышку гуляем мы с тобой.

Воспитатель: - Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла. Покажите как тучка хмурится (дети хмурятся).

Кап – кап – кап (воспитатель делает вид, что ловит капельки дождя). Это дождик (раскрывает зонтик).

- Прячьтесь скорее (дети прячутся).

Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайку от дождя, он же опять намочится.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промчим ножки.

Воспитатель: Посмотрите, кончился дождик или нет? (дети, вытягивают ручки из – под зонта, проверяют).

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот дождик кончился, хорошо можно теперь вместе с зайкой попрыгать, попрыгали вместе (дети прыгают)

Воспитатель: Зайка немного устал и проголодался.

Давайте мы ее посадим на скамейку и покормим. Скажите, что любит зайка?

Дети: морковку.

Воспитатель: Правильно морковку. Вот у меня угощение для зайки (вытягивает морковку для зайки, зайка сидит на скамейке).

Воспитатель: Ребята, зайка нам говорит спасибо.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы, помогли зайке, вытерли его, зайка теперь на заболеет; от дождика мы прятались под зонтик и зайку прятали. Молодцы ребятки.

Воспитатель: Я тоже приготовила вам угощение (воспитатель раздает по морковке детям).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно попрощаться с гостями, говорим до свидания (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...