Занятие " В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горланова Екатерина Васильевна

развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medvedi.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « В гости к трем медведям»

Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояние напряжения и расслабления.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации к сказке, вспомнить ее содержание, подготовить старших детей для инсценировки.

Материал: корзинки на каждого ребенка, пиктограммы, изображающие разные эмоциональные состояния. Деревянные чашки, ложки и стулья ( по три: большие, средние, маленькие.), картинки с изображением овощей, соли, мяса. Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы пойдем в лес собирать грибы и ягоды.(Раздает корзинки). Смотрите какой красивый гриб: шляпка коричневая, а ножка белая. А сколько ягод вокруг: и земляника, и черника… (дети имитирую т сбор грибов и ягод.) Как весело, как хорошо в лесу! Покажите, какое у вас сейчас настроение! (Дети находят нужную пиктограмму.) Ой, солнышко спряталось стало темно… Куда идти? Испугались? Найдите нужную пиктограмму. (дети показывают.) А чей это домик? Покажите с каким выражением мы задаем этот вопрос? (Дети показывают пиктограмму, обозначающую удивление.)

Войдем в домик? Смотрите: на столе три чашки и три ложки (большие, средние и поменьше.) А вот и три стула, тоже разных размеров. Кто же здесь живет? (Ответы детей). Чтобы хозяева не рассердились на нас за то, что мы пришли в их дом без приглашения, приготовим им обед.

(Дети образуют круг- это кастрюля. Воспитатель раздает всем картинки: овощи, соль, мясо. Называет, что он хочет положить в суп. Ребенок, у которого соответствующая картинка, впрыгивает в круг. Следующий, впрыгнув в круг, берет за руку первого. И так до тех пор, пока все «компоненты супа» не окажутся в кастрюле.)

Пока мы готовили суп, наши руки устали, надо дать им отдохнуть. (Дети садятся на стулья, кладут руки на колени, крепко сжимают кулачки.) Вот как руки напряжены. Долго так сидеть нелегко. Руки устали давайте расслабим и примем удобную позу. Слушайте меня и делайте как я.
Спокойно! Вдох-выдох (руки на коленях, кулачки сжаты). Напрягая руки, прижимаем пальцы друг к другу ( сжать пальцы).
Пальцы сильней сжимаем опускаем руки, разжимаем пальцы (чуть приподнять и уронить расслабленную кисть).
   Появляются медведи (дети старшей группы), здороваются с малышами, спрашивают, как они сюда попали. Дети отвечают, что гуляли по лесу и набрели на избушку. Предлагают попробовать суп, который они приготовили.
    Медведи садятся обедать. Медвежонок капризничает: «Не хочу есть суп, хочу варенья, меда».

Воспитатель.    Хорошо ведет себя медвежонок? ( Организуется беседа о правилах поведения за столом.)
      Пообедав, медведи выражают желание поиграть вместе в игру «Ладонь в ладонь». Дети делятся на пары, соединяют ладони и ходят по группе под спокойную музыку. Можно придумать препятствия, которые нужно обойти.
      Воспитатель.    Пора в детский сад! А трем медведям скажем до свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"

Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...

Интегрированное занятие "В гости к трем медведям".

Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи меж...

Интегрированное занятие «В гости к трем медведям» во второй младшей группе

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном по...