"Метод заучивания стихотворений при помощи презентации"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Блахтина Наталья Георгиевна

Данная  педагогическая идея разработана для детей  среднего возраста при заучивании стихотворений на занятии с помощью мультимедийной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С

ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д Ушинский.

Заучивание стихов - один из испытанных приёмов развития речи, но легко запоминать стихи могут только дети с хорошей памятью. В это понятие входит объём запоминания информации, быстрота и точность запоминания, а также время хранения информации.

Задачи при заучивании стихотворений:

-вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

-помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;

-обеспечить запоминание;

-научить выразительному чтению перед слушателем;

-воспитывать любовь к поэзии.

Есть много методов заучивания стихотворений: визуальный, двигательный, слуховой, логический, пересказывание стихотворений своими словами. Дети обычно используют наглядно - образное мышление для познания мира. Поэтому, я решила использовать для заучивания стихов картинки - слайды (презентацию). Разбиваем стих на стихотворные строчки, затем подбираем картинки. Не обязательно, чтобы картинка совпадала с целыми предложениями, достаточно будет найти главного героя стиха или действие, которое происходит в этой строчке. Для детей главное яркий образ, с помощью которого они и будут вспоминать заученный стих.

Компьютерные слайды - картинки, хороши ещё и тем, что их трудно помять, испортить, к тому же детям всегда интересно рассматривать слайды на большом экране, когда используется современная техника.

Так, для более эффективного результата на занятиях по речевому развитию можно использовать презентацию с картинками-слайдами для заучивания стихотворений. Посути - это мнемотехника, только с использованием современного оборудования: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация. Использование презентации при разучивании стихотворений повышает интерес ребёнка к произведению, превращает занятие в игру, а так же облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Этапы работы над стихотворением:

1 Выразительное чтение стихотворения взрослым

2 Повторное чтение стихотворений с опорой на картинки - слайды

3 Вопросы по содержанию стихотворения

4 Объяснение непонятных слов в доступной для детей форме

5 Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её детьми с опорой на картинку-слайд

6 Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на картинку - слайд

Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Поэтому, вначале занятия можно для сюрпризного момента использовать игрушку - персонаж стихотворения, дать детям потрогать, пощупать игрушку, описать её, или использовать аудио - музыку про персонажа стихотворения, поиграть в игру по теме стихотворения (пальчиковую или дидактическую, подвижную).

Стихотворение для заучивания должно быть понятным детям. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздать, слышать ещё раз. Также периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, тренируется долговременная память и наполняется поэтический «сундучок» ребёнка.

Предлагаю самостоятельно приготовленную презентацию для заучивания стихотворения  Ю. Кушака «Оленёнок»( средний дошкольный возраст)

Слегла олениха

Да так и не встала(1 слайд)

У оленёнка

Мамы не стало(2 слайд)

Я его глажу(3 слайд)

С ладошки кормлю(4 слайд)

Я его очень

Очень люблю.(5 слайд)

И всюду за мной

Он скачет упрямо(6 слайд)

Пусть думает он,

Что я - его мама(7 слайд)

На основе этой презентации педагог может легко разработать конспект занятия по развитию речи. Думаю, детям будет интересно рассматривать фотографии - слайды настоящих оленей и заучить такое трогательное стихотворение с помощью моей презентации.

ИСТОЧНИКИ:

1.Бородич, А.М. «Методика развития речи детей» М .:-1981

2.Струнина, Е.М, Ушакова, О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»-М.:- 2004  

3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/21/metodika-zauchivaniya-stikhotvoreniy

4. http://richkid-smartkid.ru/slajdy-dlya-detej/

5. http://omel.ucoz.ru/index/zauchivanie_stikhov/0-22

6. http://gigabaza.ru/doc/139535.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слегла олениха , Да так и не встала

Слайд 2

У оленёнка мамы не стало…

Слайд 3

Я его глажу

Слайд 4

С ладошки кормлю

Слайд 5

Я его очень , Очень люблю

Слайд 6

И всюду за мной Он скачет упрямо

Слайд 7

Пусть думает он , Что я его мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"

Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5...

НОД: Речевое развитие (коммуникация) Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов С. А. Есенин «Береза».

Данное занятие было проведенно с помощью  Деятельностного  подхода  в технологии "Ситуация", в старшей группе (5-6 лет) в соответствии ФГОСТ...

Консультация для педагогов. "Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм"

Все мы стремимся к тому, чтобы ребенок любил поэзию и знал как можно больше стихотворений. Ведь поэзия расширяет кругозор, развивает чувство прекрасного, способствует формированию общего уровня культу...

заучивание стихотворения с помощью опорных картинок в мультимедийном формате

Это пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком по заучиванию стихотворения наизусть с помощью опорных картинок....

Заучивание стихотворений с помощью презентаций

Заучивание сихотворений "Детство" Сурикова, "Ветхая избушка" А. Блок...

Заучивание стихотворений с помощью метода крокирования.

Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Память по скоростиразвития опережает другие способности. Память ребенка необходимо тренировать. Надо научить его различным приемам, помогающим л...

"Метод заучивания стихотворений при помощи презентации"

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать...