"Главная река Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_glavnoy_rekoy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя Мигачевой Веры Викторовны с дошкольниками старшей группы «Главная река Санкт-Петербурга».
Цель: Знакомство с главной рекой Санкт – Петербурга – Невой, ее значением для города и горожан.
Задачи: Образовательные: - Расширить и дополнить знания детей о главной реке Санкт-Петербурга; - Закрепить представление о том, что река является труженицей и украшением нашего города. Её украшают мосты. - Обогащать словарь детей: набережная, разводной…
Развивающие: - Развивать умение устанавливать причинное-следственные связи; - Развивать мышление и память детей; - Развивать все компоненты речи (лексическую сторону речи, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу; желание больше узнать о его достопримечательностях; - Воспитывать гордость за то, что они петербуржцы и живут в таком прекрасном городе;
Материал: Карта Санкт-Петербурга, Иллюстрации с видами города, Невы в разное время суток, кассета с музыкальным сопровождением, кроссворды, изографы, карта-схема дельты Невы, бумажные кораблики.
Предварительная работа:
- Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов.
- Чтение произведений о родном городе.
- Раскраски, дидактические, настольно-печатные, сюжетно ролевые игры.
Использование педагогических технологий: - Игровая технология; - Познавательно-исследовательская; - Личностно-ориентированная; - Здоровье-сберегающая; - Технология «Музейная педагогика».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Примерный ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети, как называется город в котором мы живем? | Ответы. |
Расскажите какой наш город (большой, красивый…) | Ответы. |
Как называют тех, кто живет в городе? (горожане) | Рассуждения детей. |
Я предлагаю вам рассмотреть карту Санкт-Петербурга. Как вы считаете, что на карте нарисовано синим цветом? Да, действительно в нашем городе много рек, речушек, каналов. наш город построен на островах. Как нас еще можно назвать? (островитяне). | Ответы и рассуждения детей. |
Мы с вами научились разгадывать кроссворды, я приготовила для вас кроссворд на тему: «Реки и каналы С-Петербурга». Молодцы вы отлично справились с заданием. | Разгадывают кроссворд. |
Назовите какие названия рек и каналов вы запомнили, правильно. Кто может вспомнить и рассказать стихотворение о любой реке С- Петербурга. | Вспоминают, отвечают, читают стихи. |
Молодцы! В Санкт-Петербурге около 93 рек и речушек, каналов и проток. Сегодня мы поговорим об одной из них. Я предлагаю вам прочитать изографы, в одном зашифровано название той самой реки. Теперь попробуем их прочитать и узнаем о чем мы будем сегодня говорить. | Читают, отвечают. |
Кто догадался, о какой реке мы сегодня будем говорить? | Ответы. |
Мы сегодня будем говорить о главной реке нашего города. Как и у каждого человека у реки есть свое имя – Нева. | Слушают. |
А что означает слово Нева? Некоторые ученые – краеведы полагают, что «не» значит «новая», а «ва» - «вода» другие переводят это название, как: «текущая среди мхов река» | Слушают, размышляют. |
Наша Нева широка и глубока, у нее очень быстрое течение. У реки, как и у человека, бывает разное настроение и в зависимости от него река проявляет свой характер. Какой бывает Нева? (бурливой, спокойной, ласковой, живой,..) | Слушают, отвечают. |
В большую часть года у Невы спокойный, уравновешенный характер и тогда она приносит горожанам огромную пользу. Какую: (Ловят рыбу, в кране течет вода, по ней ходят суда ...) | Рассуждения, ответы. |
Как мы можем назвать Неву? (труженица, кормилица) ...Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева». | Ответы. Слушают. |
А еще мы называем Неву красавицей Почему? (ответы детей) | Ответы детей |
Главная река Санкт-Петербурга дала название одному из проспектов нашего района – Заневский. Посмотрите на карту. Нева разливается на пять рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка (показ, предложить показать детям) | Рассматривают, пробуют показать сами. |
Физминутка. Вот и вышли на Неву, Посмотрели на волну, Удивились широте, Этой праздничной реке, Где дворцы глядятся в воду, Где не счесть красот природы, Где кружатся над волной Чайки громкою толпой. | Вместе с воспитателем повторяют движения согласно тексту. |
Ребята, можно ли представить наш город без Невы? | Ответы. |
Река Нева дала жизнь Санкт-Петербургу. Город раскинулся на ее беретах. Как в зеркале отражаются в Неве его красоты: дворцы, соборы, удивительные дома. Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов. Их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. Нева удивительная красавица. Ранним утром, в лучах восходящего солнца, розовеют ее воды, легкий туман парит над Невой (иллюстрации). Днем, быстрая рябь свинцовых волн разбивается о ее гранитные берега. | Слушают, рассматривают иллюстрации. |
С какой рекой нашего города мы сегодня знакомились? (с Невой) | Отвечают. |
Придумайте, про что можно сказать: невские, невская или невское (невские берега, невские просторы, невская вода) | Подбирают слова (существительные) |
- Сейчас мы с вами под музыку, отправимся на прогулку по Неве. Подойдите к столу, на нем лежит карта-схема Невы и ее «рукавов» и маленькие кораблики четырех цветов. Слушайте задание, все плывут по Неве, а потом, белые кораблики плывут в Большую Неву, желтые-в Большую Невку, голубые- Малую Неву, красные-Малую Невку. | Дети выбирают кораблик. Выполняют задание. |
Ребята о какой реке мы сегодня с вами говорили и путешествовали? Что вы запомнили, что можете рассказать. | Ответы, рассуждения. |
«В широкой глади отражала Нева сияние огней. И не одна река планеты Не выдержит сравнений с ней» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"
В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания о пр...
Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....
Ребусы о мостах и реках Санкт- Петербурга
Закрепить знания детей о мостах и реках Санкт- Петербурга с помощью отгадывания ребусов...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Путешествие по рекам Санкт-Петербурга
Материал по стихотворению А.Кушнера...
Конспект НОД. Петербурговедение ." Нева главная река Санкт-Петербурга."
Конспект предназначен для средней группы компенсирующего детского сада....
Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)
Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; ...