проект "Наши меньшие друзья"
проект (младшая группа) на тему

Пархоменко Елена Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №41

 «Наши меньшие друзья»

(проект по экологии в первой младшей группе)

                               Воспитатели:

                               Карнакова О.В.,

                                                                                                                                   Пархоменко Е.С.,

                                                                                                                                   Константинова Т.В.

        

г. Усть –Лабинск 2015г.

Тема: «Наши меньшие друзья»

Авторы проекта: Карнакова О.В., Пархоменко Е.С., Константинова Т.В.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Задачи:

  • Дать представления о животных живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
  • Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
  • Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель

Продолжительность: долгосрочный - 6 месяцев.

Возраст детей: первая младшая группа

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

Имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.

Взаимодействие с детьми:        

В ООД, в играх.

Взаимодействие с родителями:        

Знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта;

Продукт деятельности:        

Наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов,        стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение ООД по ознакомлению с животными.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

- Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Мероприятия проекта.

Темы и формы ООД

Мероприятия и дидактическое обеспечение проекта:

Кто проводит:

Когда проводится:

1.

«Дикие и домашние животные»

Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных.

воспитатели

Сентябрь- февраль

2.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные», «Дикие животные»

 «Чей домик»

(автор-художник И.Першина)

«Лесные друзья»

(художники Н. и А.Снегирёвы)

«Что любят животные»

(художник М.Бондаренко)

«Кошкин дом»

(художник С.Михайлов)

«Запомни картинки»  (художник И.Дорошенко).

воспитатели

Сентябрь- февраль

3.

Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Наседки и цыплята», «Теремок», «Медведь и пчелы», «Серый волк».

Дидактические игры:  «Кто где живёт»,  «Мама, папа, я»,  «На скотном дворе»,  «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?»,  разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения:  «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Ветеринар», «Магазин игрушек».

воспитатели

Сентябрь- февраль

4.

Чтение художественной литературы:

«Храбрый утенок»

(Б.Жидков)

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» (А.Барто)

«Забавы зверят» (В.Лясковски)

«Три медведя»

(Л.Толстой)

«Разные собачки»  (Б.Заходер)

«Телефон»

(К.Чуковский)

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» (С.Маршак)

«Аккуратные зайчата» (Г.Лагздынь)

 «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома»

(С.Михалков)

«Кто сказал мяу»

(В.Сутеев)

«Кошкин дом»  

(Н.Носов)

воспитатели

Сентябрь- февраль

5.

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк».

воспитатели

Сентябрь- февраль

6.

Чтение авторских сказок

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» (А.Прейсен)  

«Курочка» (Е.Чарушин)

воспитатели

Сентябрь- февраль

7.

Слушание, пение и заучивание потешек и считалок и русских народных песенок

Тень – тень потитень», «Жили у бабуси», «Лошадка», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Серенькая кошечка», «Зайка», «Коза», «Пошёл котик на торжокк», «К нам пришла собачка», Петушок, петушок», «Зайнька попляши».

Воспитатели и музыкальный руководитель

Сентябрь- февраль

8.

Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

Воспитатели

Сентябрь- февраль

9.

Изобразительная игра:

Лепка – «Угостим мышку горошком», «Пирожок для котика», «Горошек для петушка», «Пряники для мишки», «Морковка для зайчика»;

Рисование – «Крошки для утят», «Мячики для котят», «Травка для коровушки», «Веточки для козочки» (рисование пальчиком), «Раскрасим коню хвост».

Воспитатели

Сентябрь-февраль

ООД познавательное развитие

 «Домашние животные. Создание макета «Ферма»

10.

Театрализованная деятельность

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Театр на фланелеграфе - «Под грибом», «Маша обедает».

Игра-драматизация - «Колобок», «Тень, тень, потетень».

Воспитатели

Сентябрь-февраль

11.

Совместная деятельность детей и родителей:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Выставка рисунков: «Пушистики».

Фотовыставки: 

«Ребята и зверята», «Домашний любимец»;

Родители и дети

Январь-февраль

 3 этап.  Реализация проекта.

 Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем

3. Лепка горошка.

Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка.) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».

4. Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Конспект по лепке в первой младшей группе. Тема: Горошек для петушка.

Программные задачи:

 развивать мелкую моторику;

 закреплять знание зеленого цвета;

 продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

   кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

 воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок,  кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

                                       Золотой гребешок,

                                       Масляна головушка,

                                       Шолкова бородушка,

                                       Выгляни в окошко -

                                       Дам тебе горошка!

  (Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

  (Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).  

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

 -А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Зеленый.

В.: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилинруками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

 В.: -Посмотри, что тебе детки слепили,что мы слепили для петушка? (горошек)

       - А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

       - Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наш горошек.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. Асколько много мне Соня горошка слепиа! Какой сладкий горошек слепил мне Данил!...

В.: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет,         дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,              а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,                   после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,                   стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне.                         Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе

«Домашние животные. Создание макета «Ферма»

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особенностях, действий.
  •  Активировать словарь детей названиями домашних животных.
  • Ввести в словарь обобщающее понятие – домашние животные.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, память; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Развивать у детей умение выполнять игровые действия.

 Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к жизни животных, желанию ухаживать за ними.

Материалы для занятия: игрушка Колобок, макет Ферма», фигурки домашних животных, овес, пучок сена, веточки деревьев, маленькое блюдце с молочком, косточка из пластилина для собачки.

Содержание занятия:

- загадки про лошадку, козу,

- артикуляционные упражнения «Лошадки»,

- физминутка: «Веселые лошадки»,

- дид. игра «Кому что нужно?»,

- подвижная игра «Козочка рогатая».

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушечного Колобка.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Колобок.

Воспитатель: Мы очень рады, что ты снова пришел к нам в гости.

Колобок: Я пришел навестить вас и животных, которые живут на ферме.

Воспитатель: Колобок, ты садись поудобнее, а мы с ребятами тебе все расскажем ипокажем  (воспитатель ставит на стол макет «ферма»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет у нас на ферме? Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она любит мышей. Кто это? (кошка). Правильно ребята.

Воспитатель: Колобок нашу кошку ребята   назвали Мурка, она очень ласковая и мурлычет  мур-мур-мур».

Воспитатель: А кто еще живет у нас на ферме? Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (собака).

Воспитатель: Нашу собаку зовут Жучка.

 Воспитатель: Молодцы ребята, угадайте следующего животного. Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (корова).

Воспитатель: Колобок нашу корову зовут Зорька.  Она дает очень много молока.

Колобок: Молодцы ребята, хорошо вашим животным на ферме. А у нас на ферме у бабушки с дедушкой поселились новые жильцы.  Отгадайте кто это?  Слушайте загадку:

 «Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину, прокачу!! Кто это?  (лошадка)

Колобок: Молодцы, ребята! (достает фигурку лошадки и ставит на ферму). 

Воспитатель: Как скачет лошадка?  (дети цокают язычком). 

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко».

Воспитатель: ребята, посмотрите на лошадку. Она большая, высокая. У нее большая голова, а на голове большие красивые глаза, нос, рот. А еще у лошади есть грива (показывает гриву).  Повторите – грива. Посмотрите, какая она длинная. А покажите где у лошади ноги? (дети показывают ноги).  Воспитатель: Ноги   лошади длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь быстро бегает. Лошадь – животное очень сильное, она перевозит тяжелые грузы, помогает человеку.

Воспитатель: Посмотрите, что у лошадки сзади? (хвост). Хвост у лошади длинный, красивый с густой шерстью.

Воспитатель: А что любит кушать лошадь?  (выслушивает ответы детей). 

Воспитатель: Лошадь, как и корова, ест траву, а зимой сено. А еще лошадь любит есть овес – это зерно.

Колобок: Ребята, а давайте превратимся в лошадок и поиграем в игру. 

Физминутка: «Веселые лошадки».

«Мы веселые лошадки

Скачем по дорожке гладкой.

(дети скачут как лошадки, высоко поднимая ноги)

Цокаем копытами, (топают ногами)

И мотаем гривами (повороты головой вправо-влево).

Песня наша: «И-го-го» (дети говорят и-го-го).

Нас услышишь далеко! (хлопки в ладоши).

Колобок: Молодцы! А теперь лошадки все превращаются в ребятак и слушают загадку:

«Колокольчиком звеня,

Убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… ме-ме!» Кто это? (коза). Правильно, коза. (колобок ставит фигурку козы на ферму)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на козу. Какого цвета у нее шерсть? (белая). А шерсть какая? (мягкая, пушистая). На голове у нее есть глаза, уши, нос, рот. А это что у нее на голове? (рога). Правильно, рога,  коза ими бодается. Ноги у козы длинные, хвостик маленький. Ребята, коза любит есть травку, а еще молодые веточки деревьев с листочками.

Колобок: Ребята, а давайте поиграем с козочкой (воспитатель надевает на руку куклу козы).

Подвижная игра «Козочка рогатая».

«Козочка рогатая, козочка бодатая.

(дети показывают рожки на голове, ходят по группе)

Глазками коза – хлоп-хлоп (моргают глазками)

Ножками коза –топ-топ (дети топают ножками).

Кто каши не ест, молоко не пьет,

Того коза забодает-забодает.

(коза бодает детей, дети убегают на стульчики)

Колобок: Молодцы, ребята никого коза не забодала.Ребята а бабушка и дедушка положили мне в корзинку гостинцы для ваших животных только я забыл, кто что ест?

Дидактическая игра «Кому что?»

(Колобок достает из корзинки косточку)

Колобок: Кого нужно угостить косточкой? (собаку).  Иди Ваня угости собачку косточкой.

Колобок: Ребята, а кому мы нальем молочка? (кошке). Ира, иди налей кошечке молочка.

Колобок: Ребята, а кому мы дадим овса? (лошадке) Иди Дима угости лошадку.

Колобок: Ребята, а кому достанутся веточки с листочками? (козе). Иди Настя угости козу веточками.

Колобок: Ребята, а кого мы угостим свежим сеном? (корову). Иди Аня угости корову сеном.

Колобок: Какие вы молодцы, всех покормили, никого не забыли.

Воспитатель: Спасибо тебе за гостинцы. Ребята давайте вспомним, как называются животные, которые живут на ферме и за ними ухаживают люди?   (домашние животные)

Колобок: А мне пора с вами прощаться, возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель: До свидания колобок, приходи к нам еще в гости        .

4 этап.  Презентация проекта.

Выставка поделок: «Детишки – малышки»;

Выставка рисунков: «Пушистики».

Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец»;

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

 

Список используемой литературы:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.

  1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

  1. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

"Наши меньшие друзья"

Цель: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к  домашним животным; формировать знания о домашних животных; дать представление о потребностях животных для их роста и ра...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

"Наши меньшие друзья"

Конспект НОД...

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"...