Путешествие по временам года
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коковина Любовь Борисовна

конспект совместной образовательной деятельности  по обучению грамоте. Интеграция областей6 познавательная, ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vremenam_goda.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»

Совместная образовательная деятельность по обучению детей грамоте

«Путешествие по временам года»

подготовительная группа 

                                                                         Составила: Коковина Л.Б.

                                                                                                  1 квал. категория

г.Оленегорск  2016г.


                       «Путешествие по временам года»

Составила: Коковина ЛБ. 1 квалификационная категория

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по временам года»

Интеграция областей:

- обучение детей грамоте

- познавательное развитие

Цель:

-Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, о звуках, слогах, словах, формировать умения составлять предложения из 3 слов

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения давать характеристику звуку (твердый, мягкий, гласный, согласный)

- определять первый звук в слове и составлять слова по первым звука.

- составлять слова из двух слогов, составлять предложения из 3 слов

-закрепить знания детей о временах года

-формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

-совершенствовать связную речь, как средство общения

-развивать диалогическую речь,

- развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать навыки и умения совместной игровой деятельности.

-самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: Карты для составления слов из первых звуков на каждого ребенка, карточки с буквами, макеты елочек, плакаты с изображением осеннего и зимнего дерева, Д\И: «Звуковые цветы», осенние листочки, снежинки. Мольберты,  презентация мультимедиа.

Предварительная работа: Чтение загадок о временах года, сказки «Двенадцать месяцев», Наблюдение за явлениями природы на прогулке, беседа «Идет волшебница зима».

Ход занятия

Заходим в группу. На стульчике сидит и плачет Незнайка (ребенок).

Воспитатель: Что случилось Незнайка?

Незнайка: мой друг Знайка сказал, что я ничего не знаю и не умею.

Воспитатель: не расстраивайся, ребята научат тебя всему, мы с ребятами идем в путешествие, приглашаем и тебя.

Незнайка: Ой, как интересно, я люблю путешествовать а куда мы пойдем.

1.Воспитатель: Куда мы отправимся, вы узнаете, если составите слова по первым звукам слов - названий предметов, изображенных на картинках (карта на каждого ребенка и карточки с буквами)

(ваза, енот, солнце, ножницы, арбуз) (заяц, игла, мяч, апельсин,)    

(лук, ежевика, телевизор, огурец) (окно, слива, ель, носорог, ь)

весна, лето, осень, зима

Воспитатель: Как можно сказать одним словом? (времена года)

А еще у меня есть загадка.

Ежегодно приходят к нам в гости.

Один седой, другой молодой, третий скачет

А четвертый плачет (времена года)     (1 слайд)

2.Воспитатель: Правильно, путешествовать будем по временам года.

 Отправляемся в путешествие.

(На мольберте изображение дома, с крыши свисают сосульки)

В какое время года мы попали?  Как вы догадались?  ( сосульки висят, капель.)  

Послушайте загадку (на капельке)

Она приходит с лаской,

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.  (весна) (2 слайд)

 Ребята, если сосульки свисают с крыш, можно ходить возле дома? Почему?

Дети: сосулька может разбить голову, нужно оградить ленточкой или заборчиком.

3.Артикуляционная гимнастика «Капель»

Воспитатель: Как капель звенит? Давайте проговорим, сначала тихо, затем быстрее.

Кап-кап-кап     кап-кап-кап.

Воспитатель: Ребята, что нам весна дарит?

Дети: весна дарит ручейки, солнце, подснежники.

4.Воспитатель: Идем дальше, путь нелегкий, впереди у нас большие лужи, нужно идти по кочкам.

Ступаем аккуратно и считаем: Одна кочка, две кочки, три кочки, четыре кочки, пять кочек.

Воспитатель: Мы пришли на цветочную полянку, но здесь все лепестки у цветов оборваны. Кто- то навредил цветам, кто же это мог сделать? (предположения  детей)

(на ковре разложены кружки синего, зеленого, красного цвета,  белые лепестки с изображением различных предметов)

- Ребята, в какое время года расцветают цветы? (летом)

Воспитатель: На красивом цветочке загадка, послушайте,

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

Дети: лето                                      (3 слайд)

Воспитатель: А цветы не простые а звуковые.  Посмотрите, на лепестках картинки. Нужно определить первый звук слова - названия предмета: Посмотрите, у меня лепесток, что изображено на картинке, какой первый звук в слове?  Каким цветом мы обозначаем гласный звук?, (согласный твердый, мягкий)

Дети: с первым гласным звуком к красному кругу, с согласным твердым звуком к синему, с согласным мягким к зеленому.  

(дети собирают цветы)

Воспитатель: Молодцы, собрали красивые цветы.

- Ребята, чем вы любите заниматься летом?

Дети: любим купаться, собирать ягоды, в отпуск ездить, загорать.

Воспитатель: Давайте передохнем немного.

5.Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты,

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают, и по прежнему цветут.

6.Воспитатель: Не хочется из лета возвращаться, но нужно двигаться дальше.

Посмотрите, куда же мы попали?

Дети: В лес.

( у столов стоят елочки, осенняя рябинка, на столах лежат желтые листочки, на них написаны слоги)

Воспитатель: В какое время года мы попали?  Как вы догадались? А вот на листочке загадка.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (Осень)       (4 слайд)

А листочки тоже не простые, на них что- то написано.

Дети: на них слоги написаны

Воспитатель: А зачем здесь слоги?

Дети: из слогов составляют слова

Воспитатель: возьмите листочек, прочитайте слог и найдите себе пару, чтобы получило слово.

(лис - ток, пти - ца, гри - бы, тра - ва, ве - тер)

-А что нам осень дарит? (фрукты, овощи, грибы, ягоды)

7.Воспитатель: Ну вот и у осени в гостях побывали. Двигаемся дальше.

(На мольберте изображение заснеженной березы, на столе лежат снежинки)

 Здесь все белым бело, много снежинок. В какое время года мы попали?

  На снежинке загадка

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.

Дети: Зима                                          (5 слайд)

В: Какая зима?  

(Ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, что - то на снежинках написано.

Дети: Слова

Воспитатель: Что же можно составить из этих слов?

Дети: Из слов составляют предложение

Воспитатель: Давайте сядем на коврик и составим предложения.

( пришла холодная зима,  выпал белый снег,   мы лепим  снежную бабу)

(дети составляют предложения)

- сколько слов в предложении?

- у нас сейчас какое время года?

- какой идет месяц?

Воспитатель: ребята, какое следующее время года?

Итог:

Воспитатель: Ну вот пора и возвращаться. Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: мне очень понравилось, я очень многому научился.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Незнайку?

Дети: рассказали о временах года, как составлять слова, предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....