Занятие по социально- коммуникативному развитию " Хорошо у нас в саду"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Космачёва Анна Викторовна

Занятие  по социально- коммуникативному развитию

« Хорошо у  нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

-способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского  сада, сверстникам.

Оборудование:  игрушки ( мишка и кукла Маша), настольно- печатная игра « Хорошо- плохо»

Ход  занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель:  Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка: Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том какие  вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она  останется здесь.

Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша: А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель: Все взрослые работают! Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра « Назови друг друга ласково по имени».

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители.  Каждый ребенок по очереди называет своё  имя с добавлением уменьшительно- ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно- личностные качества ( « дорогой»,  « любимый» и т.д. )

Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе : у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша: Ой, как интересно!  Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель:  Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

 Игра « Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

 

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру « Хорошо- плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие – их огорчают.

 Игра « Хорошо- плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева- с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей ( дети ссорятся, дерутся,  поведение радует всех ( дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть дети, которые приветливо здороваются ( прощаются, благодарят за оказанную услугу)?

Дети отвечают.

 А у нас есть такие дети, которые всегда  замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети: Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра « Самые хорошие поступки»  

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка « Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики  (Дети соединяют пальцы обеих рук в « замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( Прижимают ладони друг к другу)

Раз, два, три, четыре , пять – начинай считать опять (подушечками постукивают пальцами друг о друга )

Раз, два, три, четыре, пять  -  мы закончили считать ( опускают руки, встряхивают кистями )

Маша:  Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель:  Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_horosho_u_nas_v_sadu.docx244.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по социально- коммуникативному развитию

« Хорошо у  нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

-способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского  сада, сверстникам.

Оборудование:  игрушки ( мишка и кукла Маша), настольно- печатная игра « Хорошо- плохо»

Ход  занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель:  Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка: Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том какие  вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она  останется здесь.

Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша: А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель: Все взрослые работают! Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра « Назови друг друга ласково по имени».

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители.  Каждый ребенок по очереди называет своё  имя с добавлением уменьшительно- ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно- личностные качества ( « дорогой»,  « любимый» и т.д. )

Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе : у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша: Ой, как интересно!  Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель:  Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

 Игра « Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру « Хорошо- плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие – их огорчают.

 Игра « Хорошо- плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева- с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей ( дети ссорятся, дерутся,  поведение радует всех ( дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть дети, которые приветливо здороваются ( прощаются, благодарят за оказанную услугу)?

Дети отвечают.

 А у нас есть такие дети, которые всегда  замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети: Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра « Самые хорошие поступки»  

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка « Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики  (Дети соединяют пальцы обеих рук в « замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( Прижимают ладони друг к другу)

Раз, два, три, четыре , пять – начинай считать опять (подушечками постукивают пальцами друг о друга )

Раз, два, три, четыре, пять  -  мы закончили считать ( опускают руки, встряхивают кистями )

Маша:  Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель:  Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.

 

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад №15 «Орлёнок»

Занятие  по социально- коммуникативному развитию

« Хорошо у  нас в саду»

http://m.sad-ptz118.ru/images/2024.png

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 15 « Орленок»

Космачёва А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Конспект НОД посоциально-коммуникативному развитию , для 1 младшей группы группы

Конспект НОД для 1 младшей группы "В гости к нам пришёл зайчишка"...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»  Выполнила:...