Презентация "Особенности развития речи у детей 5-го года жизни"
презентация по развитию речи на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rechi_u_detey_5-go_goda_zhizni.pptx882.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития речи у детей 5-го года жизни.

Слайд 2

Развитие речи детей в норме. Словарный запас. - словарный запас увеличивается до 3000 слов; - начинают использовать прилагательные для обозначения признаков и качества предметов (голубой, оранжевый, тёмный, твёрдый, гладкий) ; чаще используют притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка) ; - в словаре появляются обобщающие понятия (посуда, обувь, овощи и т. д.) . Грамматический строй речи. Допускают грамматические ошибки: Допускают ошибки в использовании предлогов. Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью. Свои высказывания ребёнок строит из 2-3 и более простых распространённых предложений. Может самостоятельно пересказать знакомую ему сказку, небольшой прочитанный рассказ (из 4-5 предложений) Звукопроизношение. На пятом году жизни у детей значительно улучшается произношение. Дети начинают шире пользоваться интонационными средствами выразительности, более точно выражать свои мысли, выразительно читать стихи. в речи почти исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих; появляются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, сначала они звучат нечисто, но постепенно дети овладевают ими вполне, хотя для этого возраста характерна неустойчивость произношения; дети данного возраста уже произносят звук Р, но он еще недостаточно автоматизирован в речи; Фонематический слух. Ребёнок способен узнавать на слух тот или иной звук, подбирать слова на заданный звук.

Слайд 3

Причины речевых нарушений. ухудшение экологической обстановки; особенности региона по йод – и фтор – дефицитности; увеличение числа патологий беременности; увеличение количества родовых травм; ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; различные социальные причины.

Слайд 4

Неправильная речевая среда. Длительные телевизионные просмотры вредны для формирования речи. Ограничивайте просмотр телевизора от 15 минут до 1 часа в день. Компьютерные игры плохо влияют на психику ребенка, портят зрение, тормозят речевое развитие. Дефекты речи взрослого ( родителей,воспитателей …), ограниченное языковое общение с ребенком.

Слайд 5

Игры на развитие словарного запаса. Расширяем и обогащаем словарный запас новыми словами. Названия профессий: летчик, космонавт, машинист, а потом вагоновожатый, стюардесса, капитан. Обогащаем речь ребенка прилагательными. «Скажи наоборот» Игры: «Назови какой?» «Назови чей». «Скажи по-другому»

Слайд 6

Игры на развитие связной речи. Начнем с чтения. Малыш обладает сейчас хорошей памятью, как правило, легко запоминает даже довольно длинные стихи . Полезно рассказывать ребенку сказки "с продолжением". Дополни предложение: "Маша сегодня надела шубу, шарф и шапку, потому что... почему? (потому что пришла зима, потому что стало холодно)". На пятом году жизни ребенок уже способен на небольшой монолог, то есть доступным становится связное высказывание. Сделать монолог для ребенка привычным помогут картинки. Приготовьте картинки, изображающие какие-нибудь события, по ним удобно составить рассказ. Например, времена года. Причем на картинках должна быть изображена не только природа, но и люди . Научите ребенка придумывать загадки или играть в " объяснялки ". Попросите малыша описать какой-нибудь предмет, но не называть его . Пушистый , хвостатый, любит молочко, на мышей охотится. ( Кот) Зубастая , в озере живет, всем рыбам гроза. (Щука)

Слайд 7

Игры на развитие грамматики. Игра «Один-много». Одно - окно, а много окон, одно ухо, а много ушей. Игра «Назови ласково». Огурец – огурчик, яблоко – яблочко, цветок – цветочек.

Слайд 8

Игры на развитие фонематического слуха. Подбери рифму. Даша - (Маша) пилка - (вилка) кучка - (тучка) ложки - (ножки). Найди слова со звуком «С» ( можно использовать картинку). Все предлагаемые игры не требуют материальных затрат, а только вашего внимания к ребенку, фантазии и совсем немного времени.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....

Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 6-го года жизни.

Материал будет интересен родителям. Они узнают, что ребенок должен знать к этому возрасту....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...