Главные вкладки

    Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ирискина Людмила Ивановна

    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
    2. Закреплять знание детей об овощах.
    3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
    4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
    5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
    6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
    7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
    8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
    Методы и приемы:
    1. словесные: вопросы, беседа
    2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
    3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazyvanie_repki_2.docx204.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

    Рассказывая сказку «Репка», побуждаем детей подсказывать нужные слова, уточняем представление о том, кто что ест, активизируем в речи ребенка глаголы: едят, есть, лакать, грызть.

    Так как к двум годам уже все дети хорошо знают сказку «Репка», то рассказываем ее с помощью ребенка. Рассказ сопровождаем показом фигурок, вырезанных из картона или соответствующих игрушек. Конец каждого предложения не договариваем, а даем возможность сначала высказаться малышу.

    Читаем сказку «Репка»

    Читаем сказку «Репка»

    Закончив рассказ, просим показать малыша, как дед тянул репку, при этом нараспев произносим «Тянет — потянет». «Репка была большая – пребольшая. Покажи, какая была репка». Ребенок разводит руки в стороны или описывает в воздухе большой круг.

    Затем убираем со стола игрушки и просим вспомнить, кто тянул репку. По мере называния персонажей ребенком достаем, и в хаотическом порядке расставляем игрушки, а затем просим малыша расставить фигуры в правильном порядке, как было в сказке.

    Спрашиваем у малыша: «А что дед с бабой и внучкой сделали потом с репкой?» «Съели». Отделяем от группы фигур бабу, деда и внучку, ставим перед ними репку и уточняем: «Люди едят репку, а кошка и собака ее не едят. Кошка любит лакать молоко, собачка любит грызть косточку. А что любит мышка? Мышка любит есть сыр и грызть корочку хлеба».

    Цель:
    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
    2. Закреплять знание детей об овощах.
    3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
    4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
    5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
    6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
    7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
    8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
    Методы и приемы:
    1. словесные: вопросы, беседа
    2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
    3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
    Материал и оборудование:
    Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.
    Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
    Продолжительность занятия: 10 минут


    Ход занятия:
    Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
    -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
    -Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
    Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
    - Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка,, Жучка,, кошка Мурка, ,мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
    -Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
    -Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)
    -Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
    -А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)
    -Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
    -Вот как они радовались:
    Физ.минутка
    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    А потом прыг-скок
    И ещё разок.
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    И снова - по порядку.
    И похлопаем в ладошки
    Раз, два, три!
    И покрутим головами
    Раз, два, три!
    Все танцуйте вместе с нами
    Раз, два, три!

    -Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
    -Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
    Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

    Самоанализ.

    На занятии дети были заинтересованы, активны, внимательно слушали воспитателя. При обыгрывании сказки, четко следовали  сюжетной линии, вели диалоги героев сказки,  соблюдали последовательность появления персонажей. Во время разыгрывания сказки, отметила, положительный эмоциональный настрой детей, желание играть совместно, помогать друг другу, использовать речь , как средство общения . Поставленные задачи были полностью выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

    Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе "Слушай тихо, да гляди, сказка в гости приходи"

    Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкахПрограммные задачи:- воспитывать интерес к устному народному творчеству;- закреплять знания детей о русских народных сказках;- формировать умение...

    Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Развитие речи» с воспитанниками 4-го года жизни Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»

    Конспект ООД по программе «Развитие речи» с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»...

    Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

    Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...