"ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Игнашева Людмила Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx2.08 МБ
Файл proekt_lyuda.docx31.96 КБ
Файл proekt.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Описание проблемы.  

        Актуальность выбранной темы проектной деятельности заключается в том, что  в последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания педагогов детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача — научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Хорошо подобранные, с выразительностью рассказанные потешки, прибаутки помогают установить контакт с ребенком, вызвать у него  положительные эмоции в период адаптации к детскому саду.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Одни потешки, прибаутки побуждают к действиям, другие, наоборот, успокаивают, настраивают на сон, отдых. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок приобщается к красоте и самобытности русского слова.

    Чтение детям потешек, песенок, прибауток обогащает их представление о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству. Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.

Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одевание, купание, требуют сопровождения словом, и здесь русское народное творчество незаменимо. С раннего детства ребенок откликается на потешки, приговорки, напевки. Роль малых фольклорных форм в воспитании детей трудно переоценить.

Отмечая удивительную силу первых детских впечатлений, собиратель народного фольклора П. В. Киреевский говорил: «Кто не слыхал русской песни еще над своей колыбелью, и кого ее звуки не провожали во всех переходах жизни, у того, разумеется, сердце не встрепенется при ее звуках, на которых |душа  его выросла, она ему ничего не напомнит...»

В ранние годы важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка; надо почаще привлекать к предметам, животным и людям.

Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигаясь в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и позволяет воспитателю с помощью потешек организовать его поведение. Малые фольклорные формы являются

первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Воспитатель, работая с детьми младшей группы,  должен держать в памяти большой запас песенок, потешек и с учетом доступности для детского восприятия включать их в повседневный разговор с ребенком.

У детей снижается агрессивность, когда они слышат потещки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым  условиям детского сада. Во время тяжелого расставания с родителями хорошо помогает переключение внимания на яркую игрушку (кошечку, собачку, петуха и т.п.),

сопровождая движения игрушки чтением потешки.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии пока еще незнакомому человеку — воспитателю. Только установив эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию и т. п. Эти процессы, сопровождаемые припевками, приговорками, становятся для ребенка более интересными.

Потешки можно обыгрывать разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Таких игрушек должно быть много, чтобы каждый ребенок мог выбрать по душе. Игрушки должны быть мягкими, легкими, красочными. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

     Все вышеизложенное позволяет констатировать существование проблемы, требующей  научного разрешения. Проблема заключается в том, чтобы выяснить, каковы  основные направления и методы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада   посредством приобщения к малым фольклорным  формам (песенкам, потешкам, пословицам, поговоркам).

      Научная новизна проекта заключается в том, что согласно обоснованию с научной точки зрения,   ……

        Теоретическая значимость проекта  определяется тем, что в результате данной  деятельности  будут систематизированы и расширены имеющиеся  теоретические представления о……

 

     Практическая значимость проекта

       Теоретические положения и выводы по адаптации детей раннего возраста, будут отражены в научно – методических рекомендациях по данному направлению в работе с детьми данной категории в ДОУ; разработанные научно – практические рекомендации позволят существенно повысить эффективность образовательного процесса по ДОУ.

     Предполагаемые результаты

        Благодаря целенаправленной деятельности по реализации основных задач проекта дети смогут быть более общительными, заботливыми, внимательными, дружелюбными. Они более уверенно научатся вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми и сверстниками. Если вести систематическую, планомерную работу по реализации задач проекта, то дети младшего дошкольного возраста во время адаптационного периода получат не только множество разнообразных сведений, необходимых  в их повседневной жизни, но и научатся гордиться своим городом, краем, своей малой родиной.

ΙΙ. Цель и задачи проекта

    Цель проекта – развитие активной, творческой личности ребенка раннего возраста, путем  создания условий  адаптации  посредством использования малых фольклорных форм  как средства обогащения его социального опыта.

    Задачи проекта:

  • Формировать социально – адаптированную личность, развивать способности ребенка раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм для установления контакта со взрослым, пробуждения у него чувство симпатии пока еще незнакомому человеку — воспитателю.
  • Развивать социальную компетентность в сфере отношений к миру, природе, людям, себе в адаптационный период, включая детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми раннего возраста).
  • Воспитывать основы социально – эмоциональной сферы чувств, представлений, отношений.

Сроки и этапы реализации проекта – 2 года

Он включает реализацию:

  • предварительного (подготовительного) – разработка концептуальных подходов к формированию социально адаптированной личности ребенка раннего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм.
  • основного (ключевого) – определение содержания педагогического процесса, способствующего благоприятному адаптационному периоду детей раннего возраста посредством использования   малых  фольклорных форм.)  Поэтапное внедрение проекта.
  • заключительного этапов - оценка результативности.

Участники проектной деятельности

  • Дети (от 2 до 3 лет), родители, педагоги.

Ожидаемые трудности

  • Недостаточность педагогической компетентности родителей и непонимание проблем ребенка  раннего возраста в период адаптационного периода в детском саду.

Как избежать

  • Пример творческой группы, эмоциональная поддержка.
  • Перспективное планирование, учет и контроль.
  • Инициативность родительского комитета.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеобразовательного вида
«Сибирячок» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
 

Проект на тему:

«Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре »

 

                                  Автор работы: воспитатель Игнашева Л. В.

Содержание.

1. Актуальность проекта.

2.  Анализ стартовой диагностики знаний и умений детей/

3. Результат анкетирования родителей.

4. Технологическая карта проекта

5. План реализации проекта.

6. Список используемой литературы и интернет- ресурсов.

7. Приложение.

1.Актуальность проекта

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями о национальной культуре.

А поскольку все это возможно только посредством яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: “Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре”

Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

ЦельПриобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

 Задачи:

  1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.
  3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
  4. Воспитывать интерес  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  5. Использовать  все виды фольклора  (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы),  так как  фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через   приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициям.

2.Анализ результатов диагностических исследований знаний и умений детей средней группы «Белочка»  в сентябре 2012г.

В сентябре 2012года проведён опрос детей средней группы «Белочка». В  опросе приняли участие 30 ребёнка. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Выводы: 70,1 % детей владеют информацией о малых фольклорных формах на достаточном уровне, умеют рассказывать потешки, знают предложенные сказки, 29,9% опрошенных затруднялись ответить или не отвечали  совсем.

Воспитателями планируются мероприятия по обогащению знаний детей о малых фольклорных формах, привлечению малышей к активной импровизации по мотивам народного творчества.

3. Результаты анкетирования родителей

Родителям так же были предложено заполнить анкету В исследовании приняло участие 26 человек. Результаты таковы:

68,3 % знают что такое русский народный фольклоа, 12,5% опрошенных затруднились ответить, 19,2% - не знают.

20 родителей или 76,9%  применяют малые фольклорные формы в воспитании детей (рассказывают вместе с детьми сказки, отгадывают загадки), 23, 1 % (6 человек) не используют.

57,6 % (15 человек) загадывают детям загадки, 42, 3%  не обращаются к этим формам фольклора практически никогда.

Родители воспитанников средней группы знают, что такое русские народные игры, сами играли в них в детстве, но со своими детьми играют только 53,8% опрошенных, 46,2 % не играют, не считают это нужным (достаточно того , что с детьми играют в детском саду).

По результатам анкетирования нами планируется ряд мероприятий , которые призваны решить задачу дефицита использования родителями форм русского народного творчества в воспитании своих малышей, заинтересовать родителей в решении задач по воспитанию у детей чувства ответственности, формирования правильной гражданской позиции.

Предполагаемый результат.

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что  будет способствует лучшему усвоению материала. Для решения педагогических задач огромное значение будет  придаваться  индивидуальной работе с детьми, тщательному изучению возможностей и психологических особенностей каждого ребенка. Решая задачу воспитания интереса  и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам организуются  праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и развлечения. В фольклорных праздниках примут участие дети всех возрастов,  что позволит сплотить коллектив воспитанников, посещающих МБДОУ детский сад «Сибирячок».

В группе есть мини музей и  планируется создать  разнообразную  речевую  среду соответственно возрасту: приобрести   CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен. Будет  создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками, отведено место для театральной деятельности.  

 Знакомство детей  с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. 

4.Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Тип

Социально-педагогический

Организатор

Куратор проекта

Воспитатель  Игнашева Л.В..

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе  Спирина Л.Н..

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ДОУ

Целевая группа

Дети 4-5 лет

Масштаб

1 год

Основания для разработки проекта

В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды.

Цель:

Приобщение детей  среднего дошкольного возраста, к культуре  русского народа, его истокам, языку.

Задачи

1.Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через   приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициям.

Стратегии и механизмы реализации

Составление  тематических и перспективных планов,  их реализация, обогащение предметно-развивающей среды для творчества детей.

Ожидаемые результаты

Количественные: в проекте примут участие 36 детей и 4 взрослых,

Качественные: знание детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок, колыбельных;

Умение применить  фольклорный материал в повседневной жизни;

Умение играть в русские народные подвижные игры.

 5 .План реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Взаимодействие с детьми

  1. Диагностика уровня знаний и умений детей.( Опросник – приложение №1)
  2. Встречи с детьми  согласно тематического плана (Приложение №2)
  3. Использование в НОД русских народных  подвижных игр, закличек, частушек, колыбельных, народных костюмов, хороводных игр.
  4. Знакомство и исполнение русских народных песенок:
  • «Колыбельная»,
  • «Как у нас-то козёл»
  • «Бабушкин козлик»
  • «Петушок»
  • «Гуси вы, гуси»
  • «Курочка- Рябушечка» и др.

5.Исполнение народных закличек, частушек, танцев в различных видах детской деятельности.

          6.Проговаривание     скороговорок, рассказывание потешек, небылиц.

7.Игра на детских музыкальных инструментах:

  • «Сорока-сорока» -русск.нар прибаутка;
  • «Лиса»-русск.нар прибаутка;

Подыгрывание русских народных мелодий.

8. Разыгрывание представлений по мотивам русского народного творчества:

  • «В тереме расписном я живу- к себе в избу всех гостей приглашу»; (Приложение №3)
  • «Русские потешки»
  • «Жихарка»
  • «В гостях у хозяюшки»
  • «Козлик и дудочка» (Приложение№ 4 )

7. Танцевально-игровое творчество: разыгрывание сценок по мотивам русских народных сказок, потешек с использованием мимики и пантомимики.

8. Проведение русских народных подвижных игр: (Приложение №5)

  • «Муха»;
  • «Капуста»;
  • «Салки-догонялки»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «У дядюшки Трифона»;
  • «Золотые ворота»
  • «У медведя во бору»
  • «Пятнашки» и др.

9. Чтение русских народных сказок:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обр. А. Толстого;
  • «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр.М. Булатова
  • «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова;
  • «Лиса-лапотница» в обр. В.Даля
  • «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О Капицы

10 Настольные спектакли, игры-драматизации по мотивам русских народных сказок.

11. Участие детей в проведении календарно-обрядовых праздников:

  • «Масленица»; (Приложение №6)
  • «Зимние святки»;
  • «Рождество»; (Приложение №7)
  • «Пасха».         (Приложение №8)

12. Участие детей в изготовлении фигурок для настольного театра по мотивам русских народных сказок. Сотворчество воспитателя и детей по изготовлению декораций к сказкам.

Дидактические игры:

  • «Узнай потешку»;
  • «Угадай из какой сказки герой»
  • «Собери сказку»
  • «Последовательные картинки»

13. Использование фольклорных произведений во время проведения режимных моментов

14. Выставка детских книг по мотивам русского народного творчества.

15 Использование игровых приёмов, разыгрывание этюдов по мотивам известных потешек, сказок.

Сентябрь

 Еженедельно

По желанию детей

По желанию детей, в течение года

В течение года по желанию детей

1 раз в квартал

Еженедельно

В течение года

В течение года

Во время проведения календарных праздников

В течение года

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование «Что знает Ваш ребёнок о устном народном творчестве?» (Приложение № 9  )
  2. Консультация « Роль родителей в возрождении русских традиций» (Приложение № 10)
  3. Мастер-класс по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.
  4. «Вечер загадок» (детско-родительская группа)
  5. Совместное оформление (родителями и детьми) страниц альбома «Мои истоки»
  6. Участие родителей в формировании библиотечного фонда группы по мотивам русского народного творчества.
  7. Мастер класс «Весёлая мастерская»
  8. Оформление информационного стенда для родителей (оперативная информация)
  9. Литературная гостиная «Удивительные сказки» (детско-родительская группа).
  10. Участие родителей в фоторепортаж о ходе реализации проекта.
  11. Участие в обогащении предметно-развивающей среды, создании условий для реализации проекта(приобретение пособий, изготовление костюмов, изготовление декораций для сказок, приобретение литературы, создание «Уголка сказок»)
  12.  Активное участие родителей в проведении календарно-обрядовых праздников:
  • «Масленица»
  • «Рождество»
  • «Зимние святки»
  • Пасха»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

В течение года

Январь

По необходимости

Март

В течение года

В течение года

Ежеквартально

Сотрудничество с педагогами

  1. Беседы с педагогами (обращение к накопленному опыту по данной теме).
  2. Участие в  театрализованных представлениях, проводимых на  уровне ДОУ и города.
  3. Обмен опытом работы.
  4. Взаимопосещения мероприятий, проводимых по данной теме.
  5. Участие в  проведении календарно-обрядовых праздников.
  6. Консультация «Использование фольклора в работе с детьми» (Приложение № 11)

В течение года

В течение года

Систематически

В течение года

Ежеквартально

Методическое сопровождение

  1. Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  2. Подбор диагностического материала (беседы, опросники).
  3. Подбор материала для информационных стендов. (методическая литература,  интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru Международный образовательный портал

  1. Создание библиотечного фонда группы по произведениям русского народного творчества , оформление картотеки (детская и методическая литература).
  2. Подбор материалов для консультаций.
  3. Методические разработки мероприятий, игр, сценарии праздников.
  4. Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ.
  5. Составление картотеки считалок с элементами русского фольклора.
  6. Подготовка практического материала для мероприятий.

В течение года

Сентябрь-октябрь

Систематически

В течение года

По необходимости

В течение года

В течение года

6.Используемая литература   интернет-ресурсы.


1.Тарланов З.К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001. 
2.Усова А. П.» Русское народное творчество в детском саду» М. Просвещение,1999 . 
3.Новицкая М.»Фольклорная школа» Дошкольное воспитание, 1993. №9. 
4.Неганова Н. «Русский фольклор в жизни малышей» Дошкольное воспитание, 1995,№9. 
5.Сергеева Д. «А как речь- то говорит, словно реченька журчит»: малый фольклор. Дошкольное воспитание, 1994, №9. 
6. Скворцова Л. «Формирование у детей интереса к русскому фольклору » Дошкольное воспитание, 2004. 
7. Лопухина И.С. «Звуки, буквы и слова», « Дельта», 2000 
8.Флерина Е.А. « Эстетическое воспитание дошкольников»М.,2004г. 
9. Журналы « Дошкольное воспитание».

http://pochemu4ka.ru/index/0-288    «Почемучка» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

«Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество»

Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас очень актуально. В раннем детстве ребенок как ...

"Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"...

Развитие связной и образной речи у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество (отчёт о проделанной работе)

Благодаря речи, ребёнок развивается всесторонне, потому что она является основным средством общения. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развити...