Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников».
    консультация по развитию речи

    Консультация для воспитателей на тему "Развитие связной речи дошкольника".

    Презентация включает в себя:

    - целевая аудитория;

    - форма взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС;

    - актуальность темы;

    - выдержки на тему из ФГОС ДО;

    - подготовительная работа;

    - анкета для родителей "Речевое развитие ребенка";

    - цели и задачи мероприятия;

    - план мероприятия;

    - результаты мероприятия;

    - список используемой литературы;

    - рекомендуемая литература для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.pptx113.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи дошкольников» Составила: Старший воспитатель Шишкина Анастасия Дмитриевна Санкт-Петербург 2020 год

    Слайд 2

    Целевая аудитория Воспитатели

    Слайд 3

    При проведении данного мероприятия используется познавательная форма взаимодействия с педагогами в контексте ФГОС дошкольного образования – консультация . На консультации можно приглашать воспитателей разных групп, имеющих одинаковые проблемы, или наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение воспитателями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

    Слайд 4

    Актуальность темы Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

    Слайд 5

    В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи : владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте развитие звуковой и интонационной культуры речи развитие фонематического слуха

    Слайд 6

    Подготовительная работа Диагностика детей (по методу Ушаковой, Струниной ) Создание условий в группах для развития связной речи Анкетирование родителей Информирование воспитателей о предстоящем мероприятии Представление необходимой информации на стенде и сайте ДОУ.

    Слайд 7

    Результат диагностики сформированности словаря детей. (по Ушаковой, Струниной ) I уровень – высокий уровень развития связных описательных высказываний детей: II уровень – средний уровень развития связных описательных высказываний детей: III уровень – низкий уровень развития связных описательных высказываний детей:

    Слайд 8

    Анкета для родителей «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» 1. Фамилия, имя ребенка______________________________________ 2. Дата рождения____________________________________________ Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование. 3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) _______________________________________ 4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ____________________________________________ 5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ____________________________________________________ 6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) __________ 7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ________ 8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ________ 9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? _________________________________ 10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?____________________ 11. Присутствуете ли на детских праздниках?_____________________ 12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_________

    Слайд 9

    Цель мероприятия : Раскрыть для воспитателей значение речи во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи мероприятия познакомить воспитателей с особенностями речевого развития детей проанализировать речевое развитие детей группы познакомить воспитателей и апробировать игры, направленные на развитие речи детей

    Слайд 10

    План мероприятия 1. Вводная часть (7-10 мин.) Вступительное слово. Представление старшим воспитателем темы и участников собрания Старший в оспитатель знакомит воспитателей с особенностями речевого развития в данной возрастной группе Воспитатели представляют результаты диагностику детей по методу Ушаковой и Струниной (в общем виде) 2. Основная часть (35-40 мин.) Выступление старшего воспитателя по теме развития связной речи дошкольников Информирование воспитателей о методах обогащения словарного запаса детей Старший воспитатель предлагает поиграть в игры на развитие речи. Игра «Придумай сказку». Педагоги по кругу передают мяч. Каждый, кто получит мяч, продолжает сказку. Игра «Задом наперед». Педагоги вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, начиная с конца Игра «Интеллектуальный теннис». Один из педагогов держит в руках мяч, называет слово и быстро передаёт мяч другому педагогу, с тем, чтобы тот придумал к слову определение. Например: море-синее , солнце-яркое , дождь-грибной ». 3. Подведение итогов (7-10 мин.) Заключение. Вывод по теме. Решение Слово-эстафета «Чтобы у воспитанников была хорошо развита речь, я должен (должна)» … Старший воспитатель раздаёт педагогам памятку-подсказку, помогающую правильно развивать речь ребенка

    Слайд 11

    Результаты мероприятия педагогии почерпнули знания о проблеме развития связной речи у педагогов сформировалось представление о важности развития речевой активности ребенка педагоги познакомились с методами обогащения словарного запаса детей педагоги обогатили свой игровой опыт (с целью развития речевой активности ребенка)

    Слайд 12

    Список используемой литературы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. ( Правовая библиотека образования). Веретенникова Т. С., Зиновьева О. Н. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 833-835. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144с. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. 72с. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М. Сертакова . – Волгоград : Учитель, 2015. – 203 с. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб . – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

    Слайд 13

    Рекомендуемая литература для родителей Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144с . Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб . – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей Развитие связной речи при формировании историко-географических представлений у дошкольников

    Консультация для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района города Саратова Королевой Л.В. Эта тема затрагивает широкий спектр материала, включая в себя все реги...

    Консультация для воспитателей « Развитие связной речи у младших дошкольников через организацию познавательной деятельности»

    Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность....

    Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

    «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...

    Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"

    Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....

    Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

    « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

    Консультация для воспитателей. "Развитие связной речи у дошкольников среднего возраста".

    Консультация может быть интересна не только воспитателям, но и родителям....

    Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей....