Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Люскова Елена Николаевна

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
  • Упражнять детей в составлении рассказа по картине.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе  На тему: «Лесная прогулка».

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
  • Упражнять детей в составлении рассказа по картине.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление:  мягкие игрушки ( сова, зайчик,  белочка), снежок.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются  с гостями.

Воспитатель:

-здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся."(улыбаются)

Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всей нашей встречи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам летит. Это шарик, по моему там что то привязано, давайте посмотрим. Да это же волшебное письмо, хотите узнать что там написано, тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель:А какое сейчас время года? А как нужно зимой одеваться? Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь.

Воспитатель:  Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Ребята вы же знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, что бы не испугать птиц и животных.  Вот прекрасная полянка, присаживайтесь( Появляется лиса)

Лиса- Здравствуйте, ребятки

Дети: Здравствуй лиса.

лиса: Я давно уже вас жду! Вот хотела с вами поиграть, а точнее загадать вам загадки, будьте внимательны.

1.Кто зимою крепко спит,

Летом ульи ворошит.

2.Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку!.

3.кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный!

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: Ребята а лиса ведь хитрая, и приготовила для вас фотографии своих друзей и теперь вам надо выбрать фотографию того животного, кто был в первой загадке. А что вы знаете про белку,… волка…., зайца….

Идите дальше по тропинке. До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

Идти дальше с сову встречаем стоя.

Воспитатель: Смотрите, а вот кто то на дереве сидит.

Сова: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, сова!

Сова Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Сова:  ворона, сова, воробей ласточка;        

Дети: Птицы.

Сова: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.  

Сова: Шуба, варежки, шарф.

Дети:одежда

Сова: ребята, а вы знаете что зимой, нам птицам,  очень сложно добыть себе пищу. Как вы думаете как нам можно помочь? Люди делают нам кормушки.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем кормушку для птиц.

Приготовьте ручки.

Ребята дощечки пилили, пилили –пилящие движения ребром ладони.

И дружно кормушку для птиц мастерили – стучать кулаком по ладони.

В нее мы насыпем для птиц угощенье – растирать подушечки пальцев

Немного семян и остатки печенья- загибаем пальцы

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть – пальчики шагают

Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь. Палец к губам.

Сова:  Как приятно на вас смотреть.  Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Сова: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в другую игру "". Вот у лисы , лисята, а у медведя - …, а у волка-…, у ежа - …, а у белки - …

Воспитатель: Спасибо, соваза игры, но нам пора идти дальше!

Сова:  Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?  Давайте выше поднимать колени и тогда мы перейдем. Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, снег – снежок,зима – зимушка,  елка – елочка, ветер - ветерок, дождь – дождичек.

Зайчик: Вот какие молодцы! А теперь попробуйте угадать про что или кого я буду

рассказывать.

Зимой с неба падают белый пушистые, они сверкают и кружатся и тихо падают на землю, а если попадают на ладошку, то сразу тают.

Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был гостем? Что у гостя в мешке?. Какой праздник был в детском саду?

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик  за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Ну как, вам понравилась прогулка? А какое у вас настроение?   И с кем же мы подружились, кто стал нашими друзьями? С кем вам больше всего понравилось играть? А в какую игру вы играли?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...