Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Мама, папа, я».
материал по развитию речи по теме

Ивженко Ирина Алексеевна

Предлагаю Вам развивающий матреиал для занятий с детьми от 4 - 7 лет. Играя, ребёнок с интересом познакомится с домашними и дикими животными и птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_posobie_mama_papaya.docx20.46 КБ
Файл posobie.docx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Развивающее пособие для детей 4–7 лет

 «Мама, папа, я». 

Предлагаю Вам развивающий материал для занятий с детьми от 4 до 7 лет. Играя,  ребенок с интересом познакомится с домашними и дикими животными и птицами.

Игра оказывает приятное воздействие на развитие памяти и внимания, мышления, речи, зрительного восприятия ребенка.

Детям от 5-7 лет игра поможет:

• Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные".

• закреплять понятия об образе жизни животных, о пользе домашних животных.
• Развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка.

• Учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят.

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• учить различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи.

• развивать мелкую и общую моторику;

Игровой материал: картинный материал диких, домашних животных и птиц на прищепки.

Принцип игры: составление логических цепочек из картинок домашних и диких животных и птиц.

ПРАВИЛА ИГРЫ: В эту  игру могут играть один или два ребёнка.


Первый вариант.

Сначала ребенку предлагаются пособие с изображением на них взрослых животных. «Какие, животные изображены на каждой картинке?» Ребенок узнает и называет их. Взрослый говорит о том, что у каждого ребенка есть мама, семья.

Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.

Рассказать ребенку о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнить с человеческими семьями. Затем ребенок раскрывает картинку нажимая на прищепку, внутри находятся изображения детенышей, называет их. Проговорить, как называется мама и ее ребенок (мама лошадь – ребенок жеребенок). Научить ребенка правильно называть их.

Второй вариант игры. «Дикие и домашние животные».
Взрослый задает вопрос ребенку, каких домашних животных он знает. Почему их называют домашними? Ответ ребенка. Найди их на картинках. Какую пользу они нам приносят?
А теперь давай вспомним диких животных? Ответ ребенка. Найди их на картинках. Где живут дикие животные? Как нужно бережно относится к животным?

Третий вариант игры. «Сравнение и звукоподражание».
Поочередно показывая на картинки, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спросить: «Кто же это?» (ответы). Обратить внимание на то, что взрослое животное большое, а детеныш маленький. Какой окрас у животного? Как кричит это животное? (воспроизвести, например: лай собаки и тявканье щенка).

Четвёртый вариант игры: «Угадай, кто это?»

взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).

Пятый вариант игры: «Отгадай слово».

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

Шестой вариант игры: «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например: корова, лиса, лошадь, собака.

Лиса лишняя, т.к. она дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Развлечение для детей и их родителей "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Это весёлое, зажигательное состязание команд детей и их родителей, которое способствует сплочению, коллективизму, дружбе, взаимовыручке по отношению друг к другу!...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет "Мама, папа и я - весёлая и дружная семья!"

Основные задачи этого развлечения:привлечь внимание детей и родителей к семье, показать её ценность для каждого человека;формировать традиции проведения семейного досуга;доставить детям, родителям и г...

Проект для детей 6-7 лет «Мама, папа, спорт и я – крепко дружим мы всегда!» МБДОУ «Детский сад №21» город Троицк Челябинская область.

Проблема для ребенка: Что должен делать ребенок, чтобы быть здоровым?Задачи проекта:  Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес ребенка к физической культуре.Задачи проекта для ...