НОД на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Мальцева Светлана Александровна
Аннотация Занятие интегрированное: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, воспитатель может заниматься с детьми младшего возраста: 3-4 года. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. С помощью занятия создаем положительную мотивацию на игровую деятельность. Закрепляем знания русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_goda_2016.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

 « Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие»

 Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Мальцева Светлана Александровна

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

       

п. Тюльган-2016

 

Цель: 

-Создать положительную мотивацию на игровую деятельность;

- закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба",  "Теремок"

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение говорить громко, не торопясь, четко произносить слова;

- учить передавать по показу персонажа игровые действия;

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);

- Учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;

- помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в иллюстрациях;

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, развивать мелкую моторику, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

Воспитательные:

-Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Материалы и оборудования: телевизор, флэшка, мультимедийная презентация,  музыкальная колонка, лента, макет  солнца, цветы из картона, игрушка Курочка Ряба, соленое тесто, корзинка, смайлики.

Методы и приемы: художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент, слайды, путешествие, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка ряба», беседа, разучивание действий по сигналу воспитателя (физкультминутка)

Формы детской деятельности:

- Индивидуальная работа

- подгрупповая

- коллективная

Виды детской деятельности:        

Игровая: путешествие по сказкам, разгадывание загадок, физкультминутка,

лепка из соленого теста

Коммуникативная: беседа по сказкам, развитие воображения, отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание загадок

Двигательная: физкультминутка.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Практические действия с дидактическим материалом

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания

Коммуникация

Беседа, вопросы, объяснения

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Познавательное развитие

Просмотр презентации

Закреплять представления о животных

Музыка

Аудиозапись «В гостях у сказки»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Физическая культура

Физкультминутки

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы.

Аннотация

Занятие интегрированное: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, воспитатель может заниматься с детьми младшего возраста: 3-4 года. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. С помощью занятия создаем положительную мотивацию на игровую деятельность. Закрепляем знания русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок».

План НОД

 

1. Вводная часть:                                                            

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

        Путешествие на волшебную поляну, разгадывание загадок, физкультминутка, лепка.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

1мин

 

 

11 мин

 

 

 

 2 мин.

 14 мин.

 


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей   Определение цели.

-Здравствуйте дорогие ребята!

-Я рада видеть вас всех в хорошем настроении и мне хочется, чтобы такое настроение у вас было до самого вечера.

— Солнце улыбается, нам тепло, хорошо и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся, улыбнитесь друг другу. Молодцы! Солнышко останется здесь, и будет наблюдать за вами, какие вы дружные и хорошие дети!

- Ребята, а вы любите гулять?

- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

- Ну, тогда в путь. У меня в руке желтая ленточка, держитесь за желтую ленточку крепко, не отпускайте ее, чтобы не потеряться, идем друг за другом, не толкаемся! ( Звучит музыка «Приходи, сказка!»).

Молодцы! Ребята мы пришли с вами на волшебную поляну, как здесь красиво! Вам нравится?

 Здесь много цветов, давайте мы их соберем. Все собрали молодцы! Какие они красивые: и красные, и желтые, синие.  Ой, ребята, а цветы у нас волшебные, с загадками. Вы любите разгадывать загадки? Молодцы какие! Мы сейчас присядем на полянку и будем слушать, и разгадывать загадки. (Презентация)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! А вы хотите сами рассказать сказку теремок? Хорошо, тогда вставайте и повторяйте за мной!

 Стоит в поле теремок,    (Ладони обеих рук соединены под углом)

Он не низок, не высок (Приседают и поднимаются поднятыми вверх руками)

В нем живет мышонок Пик,   (Легкие шаги на носочках)

Быстро прячется вот так.

Здесь же шустрая лягушка, (Прыжки с растопыренными ногами, руки на верху)

Выходи играть квакушка.

Шел мимо петушок, (Шаги с высоко поднятыми коленями, похлопывая руками по бедрам)

Какой красивый теремок.

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах, с подпрыгиванием вперед)

Зайка прыгнул на пенек.

Даже хитрая лиса, (Бег на носках, изображая походку у лисы)

Прибежала вдруг сюда.

Мишка вылез из берлоги, (Ходьба вперевалочку, руки на поясе)

Огляделся на пороге.

 Какие вы молодцы! Интересная у вас сказка получилась. А теперь давайте вернемся на полянку. Ой, ребята, мы не все цветочки собрали еще один остался. Этот цветочек тоже волшебный, с загадкой. Послушайте:

 Дед с бабкой слезами горючим плачут -

за что же такая нам вдруг неудача

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое-

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

  Кто это? Из какой сказки? Молодцы, Курочка Ряба. Она живет на сказочной поляне. Вот она! Поздоровайтесь с Курицей Рябой.

Здравствуйте, - говорит вам Ряба. Наша Ряба расстроенная. Курочка Ряба, что же с тобой случилось? Ребята, она на ушко мне сказала, что снесла яичко бабе с дедой, и случилась беда, оно у нее разбилось.

(Воспитатель обращается к Курочке Рябе). Не горюй, дети тебе помогут. Ребята, поможем? Молодцы! Мы тебя пожалеем. ( Дети гладят курочку) и подарим тебе новые яйца! Не волнуйся!

Ребята, мы сейчас вместе с Курочкой Рябой пройдем  в мастерскую. Присаживайтесь на стульчики, Курочка тоже рядом с вами присядет, будет смотреть какие вы послушные. Чтобы курочка обрадовалась,  мы слепим из соленого теста яйцо. Посмотрите, у вас на столе лежит тесто желтого цвета, дощечки и салфетки, чтобы вытирать руки после того, как слепим. А теперь на меня все смотрим, я беру кусочек теста, а теперь буду катать круговыми движениями между ладонями.  У меня получился шарик. Теперь, чтобы было на яичко похоже, ладошками сдавим шарик.   Какие вы молодцы! Как вы помогли Курочке. Посмотрите,  какие красивые яйца вы слепили!  Вам нравятся они? Курочка Ряба говорит спасибо вам, она очень рада, что вы ей помогли.

А теперь пора возвращаться в детский сад. До свидания скажем Курочке Рябе.

 Держитесь за желтую ленточку, крепко, чтобы не потеряться. Молодцы! (Музыка «Приходи сказка). Идем за мной.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где мы с вами были?

Молодцы! Чем занимались? Собирали цветы, разгадывали загадки, рассказывали сказку: «Теремок», помогали Курочке Рябе, лепили ей яички.

Молодцы! Вам понравилось гулять на волшебной поляне? И мне понравилось! Вы такие дружные, молодцы все вы! Солнышко нам светило и грело нас, когда мы гуляли, и вы ей очень понравились, и оно вам дарит подарки! Спасибо скажем! Спасибо ребята и вам, до свидания!

Социально-коммуникативное развитие

Длительность НОД: 14 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....