Интегрированная НОД развлечение для второй младшей группы " Игры забавы"
план-конспект занятия по теме

Крицкая Анастасия Ивановна

Можно использовать в неделю Масленницы .   Приложен фотоотчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  4 «Волшебная страна» муниципального образования город-курорт Анапа

        

Конспект

интегрированного НОД развлечения

на тему:  «Игры-забавы» во второй младшей группе

Дата проведения :21.02.2017.

Место проведения: групповая ячейка

Подготовила: Крицкая А.И.


Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей организованно играть в подвижные игры, ориентироваться в пространстве в беге в рассыпную, повторить считалочку, закличку «Солнышко-ведрышко», учить строиться в хоровод, вспомнить приметы зимы.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику, способность ориентироваться.

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору, дружелюбие, желание помочь, сопереживание.

        Предметно - развивающая среда:  Лист бумаги с изображением сковороды, карандаши, бубен, фольклорная атрибутика (русский платок, матрешки, наглядные пособия с изображением национальных костюмов). Игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, их домики. Аудиозапись: Выглянуло солнышко.

        Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Подготовка конспекта, разучивание  заклички "Солнышко-ведрышко" и считалочки, ознакомление с правилами игр «Лохматый пес», «Мы снежинки», выбор и поиск аудиозаписи, фольклорной атрибутики.

                                Ход НОД развлечения:

         

        Ребята, поздороваемся с гостями.

        Колобок к нам пожаловал!

-Колобок мне говорит, что он любит путешествовать, но ему одному страшно, ему нужны сказочные друзья. Пойдем ребята, найдем ему друзей?

-Посмотрите, тропинка куда нас ведет, кто это здесь живет? Это зайчик спрятался. Что –то зайка очень грустный. С ним никто не играет. Зайчик, поиграй с нами!

                        Игра : Зайка беленький сидит.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).

 Мишка: Кто это меня разбудил? Мне так хорошо спалось!

-Мишка, не сердись.

-ой, как холодно! А какое сейчас время года?

-Зима.

- Я никогда не видел зимы. А что это такое? А что такое « снежинки»? Покажите мне, пожалуйста!

                Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, учить  упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

         Дети встают в кружки по 3-4 человека,

Произносится:

«Мы снежинки,

Мы снежинки,

Очень белые пушинки,

Мы летим летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Дунул ветер , разлетайтесь,

в воздухе не потеряйтесь.»

        Дети разбегаются в рассыпную под звук бубна, как только бубен затихает, «снежинки» возвращаются в свои кружочки.

-Понравились тебе, медведь, наши снежинки?

-очень! Только что-то я совсем замерз!

-Ничего, Мишенька, мы согреем тебя сейчас, позовем, давайте, солнышко, оно согреет всех!

В этот славный денек,

Выходи-ка, дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай.

         Дети встают в круг, берутся за руки и произносят закличку:

Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Звучит музыка и детки танцуют под музыку «Выглянуло солнышко!»

-Ну что, Мишенька, согрели мы тебя?

-Да! Спасибо!

-Будешь с нами дружить?

-Да!

Пойдем с нами путешествовать!

Встречаем волка, очень злого, потому что у него нет друзей. Предлагаем ему поиграть с нами в игру: «Лохматый пес»

Считалочкой выбираем ведущего.

Раз, два, три, четыре , пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Лохматый пес»

        Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

        Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

         Появляется Лисичка сестричка: Кто это расшумелся в нашем лесу?

-это мы- друзья!

-колобок! А я так голодка! Отдайте мне его!

-нет, лиса, это наш друг. Мы тебе испечем блинчик!

Рисование " Испеки блин на сковороде"

        Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтоб было похоже на вкусный блинчик. (Детям предлагается лист бумаги с изображением сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

-Ой спасибо, ребята! Теперь то я наемся! Возьмите меня к себе в друзья!

-Хорошо!

-Ребята, теперь я могу путешествовать со своими новыми друзьями! Спасибо вам за помощь. До свидания! Мы пойдем дальше! До новых встреч!

Используемая литература:

1. Печерская, А. Праздники в детском саду : сценарии, игры, викторины / А. Печерская ; – Москва : РОСМЭН, 2010. – 79 с.

2. Праздник в детском саду : (сценарии детских праздников) / [авт.-сост.

Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д.]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 572 .

3. Пушкина, С. И. Картинки русского календаря : сценарии праздников для

детей / С. И. Пушкина. – Москва : Школьная Пресса, 2015. – 59, [3] с.



Используемая литература:

1. Печерская, А. Праздники в детском саду : сценарии, игры, викторины / А. Печерская ; – Москва : РОСМЭН, 2010. – 79 с.

2. Праздник в детском саду : (сценарии детских праздников) / [авт.-сост.

Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д.]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 572 .

3. Пушкина, С. И. Картинки русского календаря : сценарии праздников для

детей / С. И. Пушкина. – Москва : Школьная Пресса, 2015. – 59, [3] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Осенние забавы»...

Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Осенние забавы"

Спортивное развлечение во второй младшей группе. Тема "Осенние забавы". Воспитатель: Коняева О.А....

Развлечение во второй младшей группе: «Зимние забавы»

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» разработан с целью создания благоприятного эмоционального состояния детей посредством игр и игровых упражнений....

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы»

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы»...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать доброжелательное отн...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоциональ...