Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»

Цель: Формирование и обобщение знаний по теме «Дикие животные»; повышение двигательной активности детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi1.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Злой Волк»

Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»

Цель: Формирование и обобщение знаний по теме «Дикие животные»; повышение двигательной активности детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

1.Учить детей давать полные ответы на вопросы;

2.Закреплять умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

3.Упражнять в подборе характерных признаков (слов-определений) диких животных;

4.Развивать и совершенствовать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Активизировать словарь в соответствии с темой;

2.Развивать слуховое восприятие и внимание;

3.Совершенствовать речедвигательные навыки;

4.Развивать умение окунаться в воображаемую ситуацию;

5.Уточнить знания о диких животных.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

2.Побуждать интерес к драматизации сказки;

3.Прививать способность работать в группе;

4.Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;

5.Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки белки, зайца, лисы; следы белки, зайца, волка, лисы; подушки-модули; еловые шишки.        

Предварительная работа:

  • беседы по темам;
  • дидактические игры, направленные на закрепление внешних признаков и характерных качеств поведения птиц и животных;
  • чтение и драматизация сказки «Лиса и волк».

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Приветствие: Раньше солнца я встаю и спешу в свой детский сад.

Утро раннее свою свежесть дарит для ребят.

Сбрось с себя ночную лень – впереди хороший день!

Постановка цели: день будет хорошим, потому что мы отправляемся в лес. Гуляя по лесу, мы вспомним, как звери готовятся к зиме. Нас ждут необычные, а может даже волшебные встречи. Нам надо одеться потеплее.

Кинезиологическое упражнение «Зима»

Придет зима, --------------------------------(потереть ладони)

Придет мороз, -------------------------------(массажировать плечи пальцами)

Придет зима, ---------------------------------(потереть ладонями)

Замерзнет нос, -------------------------------(потереть нос)

Снег, -------------------------------------------(движения ладонями)

Сугробы, -------------------------------------(кулаки по коленям попеременно)

Гололед, --------------------------------------(ладони шоркают колени)

Все на улицу-вперед! ----------------------(одна ладонь на колене, другая согнута в кулак и наоборот)

Теплые штаны наденем, -----------------(ладонями по коленям)

Шубку, шапку, валенки, -----------------(ладонями по голове, рукам, потопать)

Руки в варежках согреем, --------------(круговые движения ладонями)

И завяжем шарфики! ---------------------(ладонями провести по шее)

Но как мы попадем в лес? На чем мы можем добраться до леса? (Ответы)

У меня есть волшебные облака. Садитесь поудобнее и в путь! (Дети садятся на модули-подушки)

Упражнение-релаксация «Облака»

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе, что вы на облаке. Вдох и вы становитесь легче и легче. И вот вы уже в вышине. Вы медленно покачиваетесь на мягком, пушистом облаке. Вам легко и свободно. Вы утопаете в белоснежном, мягком облаке. Оно плывет медленно, спокойно. Вы дышите ровно, легко. Но вот облако опускается все ниже и ниже. Плавно и осторожно облако касается земли. Вдох – выдох – откройте глаза. И вот мы в лесу.

2.Основная часть:

Красиво, тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по деревьям.

Элемент логоритмики «Дятел»

Дятел сел на сучок – тук-тук-тук, тук-тук-тук;

Дятел смотрит, где жучок – туки-туки-туки-тук;

Снег идет, скоро метели – так-так-так, так-так-так;

Прячьтесь птицы, прячьтесь звери – туки-туки-туки-так.

Посмотрите, чьи следы кружевным узором отпечатались на свежевыпавшем снегу? Снег под елями усеян золотистыми чешуйками и обгрызенными стерженьками шишек? (Белка)

Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку рыжую на серую; запасает орехи, семена хвойных деревьев-кедра, сосны, ели; любит ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия)

Как называется жилище белки? (Дупло)

Почему белки селятся в хвойных лесах? (Белка сплетает из тонких веточек гнездо, плотно прижимая прутики друг к другу, загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар с боковым отверстием для входа. Это гнездо называют гайно).

Какие враги есть у белки? (На деревьях – ястребы, совы, филины; на земле – лиса, горностай, куница)

Пойдемте, дети, дальше. А это чьи следы? Осторожно, не наступите. (Следы зайца)

Где живет заяц? (Под кустиками, в снегу)

Делает ли заяц запасы на зиму? (Ответы)

Чем питается заяц? (Корой осинок, деревьев; в полях озимой рожью, пшеницей; в деревнях сеном, корой яблонь, кочерыжками капусты)

Почему так говорят: «Бел, потому и цел»? (На белом снегу не заметен для хищников)

Какой заяц по характеру? (Трусливый, находчивый, осторожный, стремительный, быстрый, хитрый)

               Упражнение - этюд «Заяц»

Ой, боюсь, боюсь, боюсь волка и кукушки,

Ой, боюсь, боюсь, боюсь жабы и лягушки,

И ужа, и ежа, и чижа, и стрижа.

Поглядите, как дрожат ушки на макушке!

Не будем пугать зайца, пойдем дальше. Я снова вижу следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи, следы лисы)

Где живет лиса? (в норе; может спать прямо на снегу, укрывшись пушистым теплым хвостом)

Почему про лису говорят «Лиса-всему свету краса»? (Шубка у лисы красивая, рыжая, пушистая, огненная)

Какая лиса по характеру? Что можно сказать про нее? (Проворная, хитрая, осторожная, находчивая, умная, ловкая)

Погуляли по лесу, много увидели, много узнали. А сейчас поиграем.

Упражнение «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, передние…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса …

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живет в норе, а волк…

Ой, дети, что-то мы волка вспомнили. Посмотрите, здесь кто-то пробежал. Как вы думаете, кто? (Волк) Пройдем по следам и присядем на пенечки. Посмотрим, что же будет.

          Драматизация сказки «Злой Волк»

1.Чтение сказки

         Вечно Серый Волк был голоден, поэтому был зол на всех, в том числе и на себя.

«Ненавижу, ненавижу, ненавижу…» - твердил он. Вдруг Волк услышал странный гул. Он выглянул из своего логова и увидел Голубого Слоненка.

- Что тебе здесь надо? – зло клацнул зубами Волк.  – Уходи откуда пришел.

- Здравствуй, милый Волк, - вежливо поприветствовал Волка Голубой слоненок, - я пошел гулять и заблудился. Помоги мне найти дорогу обратно, - ласково сказал Слоненок.

- У меня очень много дел. Сам заблудился, сам и «разблуживайся». А мне не мешай злиться. Чтобы я тебя не видел возле своего логова. Это мой лес, убирайся немедленно.

- Но, милый Волк, я бы рад уйти, но… - жалобно сказал Слоненок, и слезы градом полились из его огромных голубых глаз. Под ногами Слоненка образовалась большая лужа.

- Довольно! – закричал Волк, но уже не так зло. – Ты затопил мое логово. Ладно, я отведу тебя к моей соседке Белке. Ей все равно делать нечего. Она веселится целыми днями, поет песни и прыгает с ветки на ветку. Надоела. Пусть она тебе покажет дорогу обратно.

        Белочка сидела под лопухом и нанизывала белые грибы на соломинку. Увидев Голубого Слоненка с Волком, она все поняла.

- Слоненок, перестань плакать. Я помогу тебе. А грибы я оставлю до завтра, - ласково сказала приветливая Белочка.

       Голубой Слоненок вернулся домой еще до захода солнца. А Злой Волк перестал злиться и помог Белочке заготовить белые грибы на зиму.

Беседа по содержанию

- Кого увидел Злой Волк?

- Почему заплакал Слоненок?

- Как Волк разговаривал со Слоненком?

- Как Слоненок разговаривал с Волком?

- К кому повел Волк Слоненка?

- Что думал о Белке Волк? На самом ли деле Белка только веселилась и ничего не делала?

- Чем была занята Белка?

- Когда Слоненок вернулся домой?

- Какую помощь оказал Волк Белке?

Драматизация сказки: дети – герои сказки, педагог за автора. Каждый герой произносит слова за автора и за своего героя.

Возвращение в группу: не замерзли в лесу? Нам пора возвращаться в группу.  Глаза закрывайте, немного помечтайте, ветерок нас подхвати, в детский сад перемести. (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

3. Заключительная часть:

Подведение итогов: вот мы и снова в группе. Понравилось ли вам путешествие в лес?  Что особенно запомнилось? Почему? (Ответы).

А сейчас улыбнитесь друг другу, погладьте себя и скажите: «Мы- молодцы! Я – молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Занятие по развитию речи «Злой королевич» /подготовительная группа/

Цель. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа персонажа; учить передавать эмоциональную ситуацию (королевич мучает медведя); знакомить детей с фразеол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"

В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ  сказки  Л. Толстого  «Белка и  волк».Образовательные  задачи: продолжать учить пересказывать  ли...