КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдуллаева Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Организация деятельности

Содержание

Дети заходят в зал и становятся рядом с воспитателем

Дети:здороваются с гостями

на ветке ели лежит письмо

воспитатель показывает его детям, затем читает письмо.

                                       останавливаются около ели, на ней сорока

                                            останавливаются около ели, под ней лиса

  останавливаются около ели, под ней ёжик

   останавливаются около ели, под ней белка

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?

         «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

             Сорока – Белобока, кашу варила,

             Гостей созывала, кашей угощала,

             Лисичку – сестричку,

             Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

             Всех!

Воспитатель:  Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

                (проводится пальчиковая гимнастика)

              Бежала лесочком лиса с кузовочком,

              А что в кузовочке? Лесные грибочки.

              Грибочки – груздочки

              Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

        

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

         Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

         Где ты бегал, что искал?

         Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

 Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

             Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

             Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

             Кому в платок, кому в зубок,

             Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

                                        Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

    Петушок-петушок

    Золотой гребешок,
   Масляна головушка
   Шёлкова бородушка.
   Что ты рано встаёшь
   Голосисто поешь,
   Деткам спать не даешь

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

        Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

                                       Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                                       Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                                       Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

                             Дети рассматривают солнце, после чего прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"

Развивать у детей  умение составлять небольшие связные рассказы о маме....

Конспект занятия по развитию речи "Ищем солнышко зимой"

Занятие проводилось в младшей группе раннего возраста с целью: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, закрепить знания о  солнышке зимой....

Конспект занятия по развитию речи "Как солнышко весне помогало"

Конспектзанятия по развитию речи "Как  солнышко весне помогало"...