конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»
Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. Коркино, МКДОУ «Детский сад №8»
Цель занятия: познакомить детей с русским народным творчеством на Урале.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством мастеров Южного Урала.
Продолжать знакомить детей малыми фольклорным жанром, потешкой.
Совершенствовать умение детей в произнесении слов из потешки с разной интонационной окраской.
Развивать умения детей в составлении композиции в треугольнике, используя готовые элементы узора.
Обогащать и активизировать словарь детей. Ввести в речь детей такие слова, как уральский, расписной, кокошник.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к своему краю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»
Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. Коркино, «Детский сад №8»
Цель занятия: познакомить детей с русским народным творчеством на Урале.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством мастеров Южного Урала.
Продолжать знакомить детей малыми фольклорным жанром, потешкой.
Совершенствовать умение детей в произнесении слов из потешки с разной интонационной окраской.
Развивать умения детей в составлении композиции в треугольнике, используя готовые элементы узора.
Обогащать и активизировать словарь детей. Ввести в речь детей такие слова, как уральский, расписной, кокошник.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к своему краю.
Ход занятия
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Музыка затихает. Воспитатель говорит слова:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В: Ребята, я сказочница. Хочу вам рассказать сказку.
Жила-была девочка. А звали её Уралочка, потому, что жила она у нас, на Урале.
А вот и она. Девочка Уралочка. Посмотрите, какой красивый русский народный наряд на ней.
Ребята, давайте рассмотрим наряд девочки. На ней длинный сарафан, с вышитым узором, белая блузка. На голове у неё кокошник с цветами и узорами.
Девочка Уралочка ходила по уральской земле и собирала в свой сундучок народные сказки, прибаутки и потешки.
И для вас у неё потешка найдётся, послушайте её.
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти
Ребята, вам понравилась потешка? Какое время года описано в потешке?
А давайте повторим слова:
« Уж ты зимушка, зима. Ты с морозами пришла».
Дети проговаривают хором.
В: Мы рады приходу зимы, поэтому весло проговорим эти слова.
Уж ты зимушка-зима. Ты с морозами пришла! Дети повторяют слова хором.
А теперь повторим грустно.
И ещё раз весело.
Не только сказки, потешки да прибауточки насбирала Уралочка в свой сундучок на Уральской земле.
Увидела наша девочка красивые платки, расписанные цветами, листочками да ягодками, тоже к себе в сундучок положила. А узор на платках уральский.
Ребята, Уралочка и вам предлагает рассмотреть платочки расписные.
Вот платочки расписные, в серединке цветочки, в уголочках листочки, по краям кисточки.
В середине платочка большой цветок, в уголочках листочки, по бокам платочки кисточками украшены.
Вам понравились платочки? И мне очень понравились платочки.
В: Ребята, наша Уралочка знает русскую народную игру «Платок», хотите в неё поиграть? Тогда проходите все сюда на ковёр, и мы поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете на носочках врассыпную, как только музыка закончится, вы садитесь на корточки и закрываете глаза.
Музыка заканчивается воспитатель говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Играют 2-3 раза.
В:Весёлую игру припасла для вас Уралочка.
Ребята, а вы хотите сегодня быть уральскими мастерами. Я вам предлагаю для нашей гостьюшки украсить платочки.
Присаживайтесь за столы и начинаем украшать платочки.
Расположите цветочек в серединке платка, а по уголочкам расположите листочки.
Дети раскладывают узор, наносят клестер на элементы узора, приклеивают узор. Молодцы мастера, хорошо потрудились! Я думаю, нашей девочке Уралочке очень понравились ваши платочки.
Воспитатель раскладывает платочки на разнос и произносит слова:
Что за чудо узор,
Что за краски вокруг?
Это поле, цветы,
Словно солнечный луг.
Подарим платочки Уралочке.
Вам понравилась сказка? А в сказке есть и концовка.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации у детей в средней группе на тему: «В гостях у Осени»
Открытое обобщающее занятие...
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»
Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
проведена предворительная работа: проведены целевые прогулки по городу.проведен конкурс на лучший рисунок.оформлены презентацииобогащать и закреплять знания детей о городе (объектах, город...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Звезда Ямала" для детей 4-5 лет
Данный материал знакомит детей 4-5 лет с северным оленем. Форма проведения - клуб любознательных. В основе положен региональный компонент....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента "Белоствольная красавица"
В данном конспекте детей 5-6 лет знакомят с березой. Занятие проходит в рамках приобщения к региональному компоненту....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Региональный компонент»«Север – моя родина»...
- Мне нравится (1)