Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мустафина Дамира Хашимовна

проведена предворительная работа:  

проведены целевые прогулки по городу.

проведен конкурс на лучший рисунок.

оформлены презентации

обогащать и закреплять знания детей о  городе (объектах, городских профессиях, городском транспорте).

- закреплять знания детей о природе родного края (растениях, животных и птицах).    

- знакомить с некоторыми особенностями быта коренных народов севера (Ханты и Манси).

 - развивать внимание, память и мышление.

 - воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство гражданской принадлежности к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: « Региональный компонент»

«Север – моя родина»

первая группа младшего возраста

                                               

                                                             

                                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 1

                                                                       

                                                                Мустафина Дамира Хашимовна

Город Урай 2017год

Цель: обогатить и закрепить знания детей о городе, округе.

Задачи:

- обогащать и закреплять знания детей о  городе (объектах, городских профессиях, городском транспорте).

- закреплять знания детей о природе родного края (растениях, животных и птицах).    

- знакомить с некоторыми особенностями быта коренных народов севера (Ханты и Манси).

 - развивать внимание, память и мышление.

 - воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство гражданской принадлежности к Родине.

Ход игры:

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Звучит хантыйская мелодия. 

Воспитатель вносит куклу в хантыйской одежде.

-Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости. Это кукла Хантыйка Энны:

Воспитатель от лица куклы:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Энны. Я пришла к вам в гости из леса тайги. У вас очень красивый город. А как он называется?

В-ль:

-Ребята, а как называется наш город? (Урай)

Воспитатель: 

- Читает стихотворения о Урае.                              

Есть  на  севере  город  Урай
Город  солнца  лучами  согретый
И  не  зря он  зовётся  У- РА Й
Значит  солнечный,  чистый  и  светлый!

Энны:

  • И правда, очень красивый город у вас. Хотелось бы мне побольше о нем узнать.

В-ль:

- А мы тебе расскажем и покажем. Приглашаем тебя на экскурсию по нашему городу. На чем мы поедем? (на автобусе)

В-ль приглашает детей сесть в “автобус” и начинается показ слайдов.

Слайд №1

  1. Музей

- Ребята, что это? Это музей. Там много интересных выставок. Посмотрите, какая интересная выставка диких животных.

Поехали дальше.

Слайд №2

  1. Полиция

- Что это за здание? Правильно, это полиция. Кто там работает? Правильно, полицейские. Чем они занимаются? Охраняют порядок в городе, следят, чтобы никто никого не обижал.

Слайд №3

     3.   Больница

           - Как называется это здание? Правильно, больница. Кто там работает? Врачи. Чем они занимаются? Лечат людей. На чем они ездят? На машине скорой помощи.

 Слайд №4

     4. Храм

          - Что это? (Церковь). Сюда люди приходят молиться, чтобы все были здоровыми и

 добрыми.

Слайд №5

     5. А теперь давайте зайдем в магазин. Кто работает в магазине? Продавец. Что он делает? Продает. Что мы покупали в магазине?

Слайд №6

     6. Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, кто этот человек с лопатой? Это дворник, он подметает двор, расчищает  дорожки от снега,   чтобы было чисто.

- Тебе понравился наш город? Вот сколько интересного у нас.

В нашем городе работают люди разных профессий. Давайте их назовем.  Поможем найти необходимые предметы труда для них.

Д/и “Кому что нужно” 

(детям предлагается подобрать картинки с изображением предметов к картинкам с изображением людей профессий: врач, продавец, дворник, полицейский).

Хантыйка Энны:

- Спасибо вам за интересную экскурсию по городу Ураю. А теперь я приглашаю вас к себе в гости. А живу я в  сказочном лесу, который называется тайга. А поедем мы туда  на лыжах. Согласны?

Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах  в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова возвращаться (Дети останавливаютcя)

Слайд №7

Знакомство тайгой:

 - Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Какие это деревья? (Елка, сосна, рябина, береза).

А теперь давайте подберем для каждого дерева веточку.

Д/и “ Подбери лист”.

Хантыйка Энны:

- Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса. 

 

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

- Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас. Тихо, не пугайте их! А теперь закройте глаза и послушайте пение птиц.

Дети закрытыми глазами слушают пение птиц.

- А теперь, откройте глаза. Кто к нам прилетел? (Синица, снегирь, воробей, ворона).

- А теперь давайте посадим птичек на деревья.

Д/и “Посади птичку на дерево”

Хантыйка Энны:

 - Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге? Про кого говорят?

  1. Ловкая, проворная, любит орешки.    (Белка) (звукоподражание ц-ц-ц)

2. Трусливый, длинноухий (Заяц). По хантыйской легенде длинные уши были даны зайцу  за его трусость,  чтобы все думали, что он любит подслушивать.

(Имитация: попрыгать как зайцы)

3. Хитрая, рыжая (Лиса) (Имитация виляния хвостом).

 4. Серый, злой, зубастый (Волк) (звукоподражание у-у-у)

5. Бурый, косолапый (медведь).  Народы Ханты и Манси почитают медведя как сильное могучее животное. Как гласит хантыйская легенда, медведь- это сильный человек- богатырь, который превратился в грозного  хищника, проведя долгое время в тайге.   
 ( звукоподражание э-э-э)

6. Гордый, статный (Олень). Ханты и Манси считают оленя добрым и трудолюбивым животным, за что, согласно легенде он был награжден красивыми крепкими ветвистыми рогами.

Показ игрушек диких животных.

Д/и «Посади на, под, за…»

- А теперь давайте превратимся в оленей. (Детям надеваются шапочки) Побежали по кругу. (цоканье языком, топанье ногами)

П/и “Олени”

Вот мы и пришли. Это мой дом- чум. А это коренные обитатели нашего края- Ханты и Манси. Посмотрите, какие красивые, необычные у них костюмы.

-Спасибо, Энны. Мы много интересного узнали о тайге, о том как ты живешь. Мы хотим сделать тебе подарок - красивые салфетки.

Продуктивная деятельность- аппликация : “Салфетки”. (музыка)

Итог занятия:

- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше  путешествие по городу и тайге. Вы были все молодцы! Наша тайга богата дарами природы. Я хочу вас угостить очень полезной ягодой, которая растет здесь - клюквой.

 В-ль:

- До свидания, Энны! Спасибо тебе большое! На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся с вами домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"

Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань».

Данный проект можно использовать как обучающий материал....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Отметим праздник вместе»Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельно

Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельности для формирования у детей представления о малой родине и Отечестве, через ознакомление с памятными датами ее истории....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Региональный компонент»«Север – моя родина»...

Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»

laquo;Путешествие по родному краю вместе с робототехническим набором Matatalab»...