Пересказ: "Первый в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Татьяна Ивановна Скорикова

Пересказ расказа по опорным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_pervyy_v_kosmose.docx117.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад комбинированного вида №32

Муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".

                                                                Скорикова Т.И.  воспитатель  группы          

                                                     компенсирующей направленности

 

                                                             

                                                            г. Ейск

2016 г.

Направление: познавательно - речевое.

Программные задачи:

Обучающие задачи:    

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде  графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна - нерифмованное стихотворение. Развивающие задачи:

Развивать навыки диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

Воспитательные задачи:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей  планете.
Оборудование:

Портрет Гагарина, карточки  с логическими рядами, разрезные картинки с изображением космонавта, графические схемы -  опорные картинки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.                                       - А теперь повернитесь все ко мне, давайте расскажем, какие мы дружные.

(дети стоят в кругу близко друг к другу)

1. Телесно-ориентированные движения:

Все мы дружные ребята          - подают руки друг другу

Мы ребята-дошколята.            - качают руками взад-вперед

Знаем мы, что есть примета,   - указательным пальцем к виску

Всем с утра дарить  приветы.  - воздушный поцелуй

Солнцу красному – привет,    - руки вверх

Небу ясному – привет,            - руки вверх 

Пусть всем будет хорошо,      - обнять себя

Будет радостно, светло!          - руки друг другу на пояс

- Очень хорошо, вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.

2. Загадка:

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

- Верно, космонавт, а скажите:

3. ВОПРОСЫ:
- Какая фамилия у первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?

- Кто первым полетел в космос человек, или животные?

- Какие животные летали в космос?

4. Поиграем в синквейн.

 - Ребята, сейчас я предлагаю вам стать  поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова - признака.

(ракета – летящая, мощная)

- Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова - действия.

(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)

- Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.

(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)

- что можно сказать о ракете?

(ракета - космический корабль, космолет)

5. Сложи пазл:

6. Продолжи логическую цепочку.

 

7. Чтение рассказа "Первый в космосе" 

      Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

    Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.

 Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

   Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

  Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать.        Ведь        еда  в космосе также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

   Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

- Где находилась ракета с космонавтом?

- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

- Что неожиданно почувствовал Гагарин?

- Как он убедился, что находится в невесомости?

- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?

- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

- В чем находилась пища для космонавта?

- Как Юрий Гагарин ел в ракете?

- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

Знакомство со схемами

- Молодцы, вы все внимательно слушали рассказ. Мы будем пересказывать этот рассказ и чтобы вам было легче, я приготовила карточки – схемы.  С их  помощью  вы будете пересказывать.

6. Физминутка пластический этюд         "Роботы и звезды"

Под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.

7. Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа по цепочке по графическому плану.

9. Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что узнали нового?

- Что запомнили?

- Кто из детей понравился,  как работал?

- Оценка работы детей.


Все мы дружные ребята        

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим - места нет!

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

      Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

    А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель.   Но корабль по-прежнему   мчался   с  огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.

    Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

   О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.

   Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать.                       Ведь еда  в космосе также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

   Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...