Песеннное творчество. Попевки для младшего, среднего, старшего возраста.
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Маравина Наталья Сергеевна

Представленный материал полезен для воспитатателей ДОУ, т. к. способствует развитию звукопроизносительных навыков речи, слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popevki.docx580.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейск МО Ейский район

Песенное творчество. «Попевки». Младший, средний, старший возраст.

Воспитатель

Маравина Н.С.

г. Ейск

2016-2017 учебный год

Младший возраст.

1.ПУ-ПУ-ПУ-ПУ петушок нашел круПУ, 
  ПА-ПА-ПА-ПА вся рассыпалась круПА, 
  ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ больше нет у нас круПЫ...

2. Паровоз. 
(ходим по кругу и изображаем паровозик – пыхтим, топаем, руками согнутыми в локтях двигаем) 
Паровоз, паровоз новенький блестящий, 
Он вагончик везет самый настоящий. 
Кто едет в поезде – плюшевые мишки, 
Зайцы веселые, куклы и мартышки. 
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… 

3.Игра с бубном. 
Мама поёт на мотив русской народной песни " Светит месяц ", а малыш ударяет по бубну Поиграй нам Дима в бубен, 
Я в ладошки хлопать буду. 
Поиграй ка поиграй! 
Зайке ( мишке, кукле ) бубен передай. 
(Малыш хлопает в ладоши, а мама управляет лапками игрушки, ударяет по бубну и поёт) Вот как заинька играет, 
Как по бубну ударяет. 
Поиграл он поиграл, 
Диме бубен передал. 

4. Ладушки 
Поём куплет и хлопаем в ладоши. На слове ДА! делаем ударение и хлопаем ладошками по коленкам в конце всех куплетов. 
Ладушки, ладошки, 
Звонкие хлопошки, 
Хлопали в ладошки, 
Хлопали немножко. 
Да! 
(Поём куплет и мешаем кашку на ладошке). 
Кашку варили, 
Ложечкой мешали, 
Куколку кормили, 
Кошечке давали. 
Да! 
(Ударяем кулачком о кулачок).
Кулачки сложили, 
Кулачками били, 
Тук, тук, тук - тук - тук, 
Тук, тук, тук - тук - тук. 
Да! 
(Кисти рук пляшут в такт песенке). 
Ладушки плясали, 
Деток забавляли. 
Ля - ля - ля - ля, ля - ля - ля 
Ля - ля - ля - ля, ля - ля - ля. 
Да! 
Соединяем ладошки и прижимаем их к щёчке. 
Ладушки устали, 
Ладушки поспали. 
Баю - баю, баюшки, 
Баю - баю, ладушки. 
Да!

5. Про козу. 
(мы брали деревянные палочки и приставляли к голове как рожки, но можно и просто ручками) 
Коза идет, 
Бородой тресет. 
Травки просит 
Ме-е-е, ме-е-е, 
дайте сочной 
мне-е-е, мне-е-е. 

6. Мишка с куклой громко топают, громко топают, 
Раз, два, три. (топаем ножками, если поёте - можно в такт ) 
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 
Посмотри. (хлопаем в ладошки) 
Вот как весело, вот как весело 
Пляшет Мишенька - раз, два, три. ( руки в боки - полуповороты вокруг себя) 
Вот как весело, вот как весло 
Пляшет куколка ( можно поменять на имя ребенка), посмотри. (Поворачиваемся вокруг себя полностью) 

7. Я на скрипочке играю, 
Ти-ли-ли, ти-ли-ли (имитируем игру на скрипке, ручками), 
Зайки пляшут на лужайке, 
Ти-ли-ли, да, ти-ли-ли (крутим ручками фонарики), 
А потом на барабане 
Бам-бам-бам, бам-бам-бам (хлопаем по пузику ладошками), 
Зайки в страхе разбежались 
по кустам (закрываем глаза ладошками)

8. Поёт, поёт наша Танечка,

Поёт, поёт, хорошая.

Хорошая, пригожая.

Поёт, поёт свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля.

9. На скамейке спит мишка (игрушка). Дети и музыкальный руководитель подходят к нему и будят:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

10. Попевка «Птички»

http://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/images/stories/skachat-s-saita/mr-044.jpg

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички - клю, клю, шло.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Средний возраст.

1. Что умеют наши ножки? 
Мы шагаем по дорожке! (шагаете под музыку А) 
Что умеют наши ножки? 
Будем бегать по дорожке! (легонько на носочках бегаете под музыку Б) 
Что ещё умеют ножки? 
Будем прыгать на дорожке! (прыгаете на носочках, "как зайчики" под музыку В) 
Что ещё умеют ножки? 
Потанцуем на дорожке! (весело танцуете под музыку Г) 
Что ещё умеют ножки? 
Отдохнём мы на дорожке! 

Солнце поднимается- 
Цветочек распускается! 
Солнышко садится- 
Цветочек спать ложится

2. Есть часы во всех домах, тик-так, тик-так
Ходят стрелки на часах, тик-так, тик-так. 
Очень всем часы нужны, тик-так, тик-так. 
Мы их слушаться должны, то-о-олько-о так. 

3. Вертолет. 
Отправляется в полет (ритмично стучим палочками) 
Вертокрылый вертолет. 
Не разлета, не разбега…. 
Раскрутили винт… (крутим палочками одной вокруг другой) 
И в небо! (задираем руки с палочками вверх)

ик-так, тик-так, тик-так… 

4. Мыши водят хоровод (хоровод) 
На лежанке дремле кот (закрываем глазки) 
Тише,мыши! (пальчик к губам) не шумите! (пальчиком "нельзя") 
Кота Ваську не будите. 
Вот проснется Васька-кот (потягиваемся) 
И разгонит хоровод (разбегаемся) 

5. Про смешинки. 
(весело бегаем по кругу с маракасом в руке, на слова ля-ля-ля ритмично встряхиваем им) 
На лесной тропинке 
ля-ля-ля 
Прыгают смешинки 
ля-ля-ля. 
Прыгают, щекотятся, 
ля-ля-ля, 
В рот попасть торопятся, 
ля-ля-ля. 
Мы свои смешинки, 
ля-ля-ля 
Соберем в корзинку, 
ля-ля-ля. 
Ванечке и Людочке, 
ля-ля-ля 
Отнесем на блюдечке, 
ля-ля-ля.

6. ЖУК
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

7. ДВА КОТА
Та - та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

8. КОМАРИКИ
Комарики - мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики - мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь - улетайте прочь.

9. КУКУШКА
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё "ку - ку" поёт,
А всё "ку - ку" поёт.
Ку - ку, ку - ку, ку - ку.
Ку - ку, ку - ку, ку - ку.

10. ДОЖДИК
Дождик, дождик 
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!

Старший возраст.

1. Жарким днем лесной тропой (машем ручками на себя-жарко) 
Звери шли на водопой. (показываем, как пьем) 
За мамой-слонихой 
Топал слоненок (тяжело топаем) 
За мамой лисицей 
Крался лисенок (крадемся) 
За мамой-ежихой 
Катился ежонок (катаемся по полу) 
За мамой медведицей 
Шел медвежонок (идем, переваливаясь)

2. Чарли добрый крокодил
Танцевать нас всех учил.
Танец румбу танцевали,
(малыш двигает ножками)
В самбе ножки поднимали
(малыш ножки поднимает высоко)
Был и танец,чье названье
Нам с тобою не сказали!
(прыгать на месте)
Пусть мы с тобой не знаем как тот танец называть,
Но до чего нам нравится его нам танцевать!
(покружится,высоко поднимаю ручки).




3. Били лен, били(стучим кулачками)
Топили,мочили(растираем ладонями)
Колотили,колотили(похлопываем)
Мяли,мяли(прыгаем)
Трепали,щипали(трясем кистями и делаем повороты в стороны)
Белы скатерти ткали(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали(взмахи руками)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_1e1a6b66e0e262211d6c6de126047b37.jpg.jpg

4.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5b09afe5455d088f0c3320e3b26f0e1d.jpg.jpg

5.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_73cb1751ca091a40b2df2743e267fe81.jpg.jpg

6.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_760610866189eecf0cda09f5cdab655f.jpg.jpg

7.

Игра «Ай, туки, туки, туки».

Ай, туки, туки, туки (стучать  указательными пальцами друг о друга),

Застучали молотки (стучать кулачками),

Застучали молотки (скрещивать попеременно запястья рук),

Заиграли локотки (приподнимать локотки),

Кулачок на бочок (поставить кулак на правый бок),

Кулачок на бочок (поставить кулак на левый бок),

Будет танец «Гопачок» (перетопы).

Чоки – чок, чоки – чок (постучать левым каблучком)

Бойко пляшет каблучок (перетопы),

Чоки – чок, чоки – чок (постучать правым каблучком)

Оторвался каблучок (прыгать на правой ноге, обхватив левую под коленом).

Что же делать? (руки развести в стороны, поворачиваясь вправо),

Как нам быть? (руки развести в стороны, поворачиваясь влево),

Надо каблучок прибить (сесть на ковер).

Ай, туки, туки, туки  (стучать левым кулачком по правому каблучку),

Мы прибили каблучки (встать, развести руки в стороны),

В новых башмачках опять

Можем мы идти гулять (дети гуляют).

8.

http://moinoty.net/wp-content/uploads/2015/11/%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%8546.jpg

ноты для самых маленьких47

9. ТЕНЬ-ТЕНЬ
Тень - тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса -
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка -
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи -
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи -
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь -
Могу песни я петь.
Похвалялася коза -
Всем я выколю глаза!

10. КОМАРИКИ
Комарики - мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики - мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь - улетайте прочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".

Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...

«Формирование речи дошкольников младшего (среднего, старшего) возраста»

Конспекты занятий по лексической теме "Лето", для детей второй младшей, средней, старшей логопедической группы....

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Аналитическая справка. Уровни достижение детьми планируемых результатов освоения программы (младший, средний,старший возраст)

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы....