Конспект мастер-класса (совместной деятельности) «Картина солью» с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями (с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

"Картина солью"  с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_solyu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса (совместной деятельности)

«Картина солью»

с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями

(с использованием современных образовательных технологий)

                                                                                             

                                                                                             Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ ДС № 29

Акопова Камелла Николаевна

                                                               

Петергоф 2013

План-конспект мастер-класса.

Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Картина солью»

Педагог-мастер:  Акопова К.Н.

Дата проведения: 26 апреля 2013 года.

Время проведения: 17 часов 30 минут

Место проведения: ГБДОУ ДС №29 Петродворцового района г. Петергоф, ул. Озерковая д.19. корп. 1, лит. А

Продолжительность мастер-класса: 1 час

Цель мастер-класса: Познакомить детей и их родителей с новой техникой рисования - рисование морской солью, в свободное от занятий время.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение рисовать нетрадиционными способами;

-формировать умение осмысливать художественный замысел;

-закреплять знания о морской соли;

-закреплять умение передавать в изображении характерные детали.

Развивающие:

-посредством рисования морской солью повысить уровень развития мелкой моторики рук, внимания, творчества.

-развивать композиционные умения, располагать изображение по всему листу.

Воспитательные:

-в процессе работы воспитывать интерес, аккуратность, усидчивость;

-воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование: клей ПВА, кисть для клея, заготовка для картины (лист картона),

Разноцветная морская соль.

Ход мастер-класса:

-вводная часть (5 мин.)

-основная часть:

1.Ознакомление с основными методами и приемами работы ( 10 мин.)

2.практическое занятие (30 мин.)

3.анализ мероприятия, подведение итогов (10 мин.)

-заключительная часть (5 мин.)

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: анкетирования родителей, рефлексия.

Современные образовательные технологии:

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология музыкального воздействия;

Вводная часть

Морская соль-соль, добываемая из моря. Как правило, естественным путём (испарением воды под воздействием солнца) или выпариванием. В химический состав морской соли входит большое количество минералов, в отличие, от обычной поваренной соли.

 Первым добывать соль из морской воды начали обитатели сухих и теплых стран Средиземноморья (Франции, Италии, Испании) и Восточной Азии (Японии, Индии, Китая). Большие мелководные пруды (которые называются выпарными прудами) заливают морской водой. Вода испаряется, соль остается на дне. Морская вода содержит и другие минералы, но они выделяются первыми. Перегоняя из пруда в пруд воду, их полностью удаляют и получают чистую соль.

 Люди добывают соль из морской воды уже более 4000 лет. Морская соль очень важна для здоровья человека. Солью с водой промывают нос при насморке, используют для полоскания горла при начинающейся простуде, при помощи морской соли очень хорошо снимать стресс (добавить соль в ванну).

 В морской соли находится огромное количество необходимых для здоровья микроэлементов ( калий, натрий, кальций, магний, железо, бром, йод, хлор, марганец, цинк, железо). Морская соль благоприятно влияет на наше здоровье, мы можем с ее помощью добиться гладкой и красивой кожи, сильных и шелковистых волос.

 Соль производится в разных видах: неочищенная (каменная) , очищенная (поваренная) и морская.

Изображение соли можно встретить даже на гербах некоторых городов. г.Энгельс Саратовской области (бык везет чашу с солью) - обремененный соляной бык, напоминает о том, что Покровская слобода основана, как важный перевалочный пункт на пути поставки соли их озер Эльтон и Баскунчак, и на гербе г. Солигалич костромской области (три стопки с солью) - в золотом поле, три стопки соли в знак, что в том месте издавна заведены соляные варницы.

 Вот такая удивительная вещь-соль. Но сейчас пойдет речь об одном виде соли- соли морской. Мы уже перечислили все полезности морской соли, но есть еще один интересный способ ее использовать - это творить.

 Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата.

 Из морской соли мы будем творить, создавать картины. Эта техника - интересный и креативный способ давления структур на рисунке. При помощи использования морской соли узор будет объемным и красивым. Используя эту технику, мы развиваем мелкую моторику рук, образное мышление и воображение. Все мы-немного художники! Разбудим же свою фантазию и создадим вместе необычное чудо-картины из морской соли.

Основные методы и приемы

Методы и приемы при рисовании солью очень просты. Нам всего лишь надо намазывать клеем ПВА каждую часть заготовки картины и сразу же (чтобы клей не успел высохнуть) насыпать соль определенного цвета.

Практическое занятие.

Обмакиваем кисточку в клей и рисуем клеем все, что душе угодно (мы предлагаем вместе с нами делать радугу). Малыши, могут просто ставить точки на картоне, впоследствии эти точки превратятся в рисунок. Клея не жалеем. Макаем кисточку в клей, мажем пожирнее. Берем горсть соли и смело обсыпаем картину. Таким образом, покрываем картину толстым слоем соли. Когда наша картина будет готова, мы ее (не переворачивая) кладем в место, где она будет сохнуть. Желательно подержать день. После полного высыхания, аккуратно наклоняем картину, лишняя соль ссыпается с картины и остается рисунок из соли на базе клея. И наша картина готова.

Устраиваем перерывы и отдыхаем:

Веселый танец «Буги-вуги» (дети танцуют вместе с родителями)

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

     

Подведение итогов.

Вот и подошел к своему завершению очередной мастер-класс. Сегодня вы познакомились еще с одним видом творчества «Рисование солью». У нас получились замечательные картины. Давайте посмотрим, какие они все потрясающе красивые (все подходят к столу, где сохнут работы и любуются). Спасибо, что вы посещаете наши мастер-классы с удовольствием. Это время, проведенное вместе-бесценно! Сегодня вы многое узнали о морской соли, научились с ней работать, детки повысили уровень развития мелкой моторики рук, внимания, творчества. Мы рады, что вам это интересно, и вы всегда спрашиваете, когда будет следующий мастер-класс.

Заключительная часть.

И в завершении нашего сегодняшнего вечера мы вам предлагаем поиграть. Для этого нам всем надо встать в большой круг. Игра называется « Назови ласково». (Дети и родители передают друг другу мешочек с солью и при этом говорят ласковое слово тому, кому отдают мешочек). Спасибо вам за прекрасное времяпровождение. Теперь вот с такими улыбками и хорошим настроением, надеемся, вы проведете свои выходные дни.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...