Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

                            Краткосрочный проект

            в старшей - подготовительной группе

            «Пушкин приходит к нам с детства.»

Воспитатели :  Поршнева Г.Н. и Филиппова С.В. (ГБДОУ №113, Невский район, г.Санкт-Петербург )

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Срок реализации: с 06 февраля по 10 февраля 2017 года.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта: Создание альбома иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; подготовка выставки книг А.С.Пушкина; фотовыставка детских работ по сказкам Пушкина; презентация «Сказки А.С.Пушкина.»; викторина и электронная игра «По следам сказок Пушкина».

Актуальность темы:

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта:

 - углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;

 - способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

 - прививать любовь к родному языку, умение  эмоционально - эстетически воспринимать   произведения русской классической литературы;

- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

Задачи проекта:

-познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями. 

-развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

-воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта). Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.

- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;

- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;

- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.

                                                                                                                                      Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Чтение сказок и стихов поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.

 

 

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.                                                                                                  

Роль родителей:

 помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;                                                                                                        - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;                                                              - помочь увидеть красоту  и  богатство родного языка,  вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);                                                                                            - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;                                   

- активизировать интерес к творческой деятельности детей;                                                            - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания.

                                 Реализация проекта .                                     

План деятельности :

 

1.Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»;

«Няня Арина Родионовна»;

«10 февраля – День памяти А.С. Пушкина».

2.Чтение  произведений Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о попе и его работнике Балде»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной царевне Лебеди»;

«У Лукоморья дуб зелёный»

3.Развитие речи.

- Составление описательного рассказа по иллюстрациям А.С. Пушкина;

- Разучивание стихотворения Пушкина «Зимнее утро».

4.Электронная игра «По следам сказок А.С. Пушкина»;

Электронная викторина по сказкам Пушкина.

5.Художественное творчество.

- ИЗО ( по замыслу) – «Любимые сказки Пушкина»;

- Лепка – «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»;

- Макет – «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- Аппликация по сказке «Золотой петушок».

6.Презентация (итоговая ) «Сказки Александра Сергеевича Пушкина».

7.Выставка  книг  А.С. Пушкина.

8.Оформление папки с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина.

9.Фотовыставка детских работ по произведениям  Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                            Краткосрочный проект

            в старшей - подготовительной группе

            «Пушкин приходит к нам с детства.»

Воспитатели :  Поршнева Г.Н. и Филиппова С.В. (ГБДОУ №113, Невский район, г.Санкт-Петербург )

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Срок реализации: с 06 февраля по 10 февраля 2017 года.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта: Создание альбома иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; подготовка выставки книг А.С.Пушкина; фотовыставка детских работ по сказкам Пушкина; презентация «Сказки А.С.Пушкина.»; викторина и электронная игра «По следам сказок Пушкина».

Актуальность темы:

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта:

 - углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;

 - способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

 - прививать любовь к родному языку, умение  эмоционально - эстетически воспринимать   произведения русской классической литературы;

- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

Задачи проекта:

-познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями. 

-развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

-воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта). Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.

- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;

- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;

- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.

                                                                                                                                      Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Чтение сказок и стихов поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.

Ожидаемые результаты: 

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.                                                                                                  

Роль родителей:

 помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;                                                                                                        - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;                                                              - помочь увидеть красоту  и  богатство родного языка,  вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);                                                                                            - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;                                    

- активизировать интерес к творческой деятельности детей;                                                            - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания.

                                 Реализация проекта .                                      

План деятельности :

1.Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»;

«Няня Арина Родионовна»;

«10 февраля – День памяти А.С. Пушкина».

2.Чтение  произведений Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о попе и его работнике Балде»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной царевне Лебеди»;

«У Лукоморья дуб зелёный»

3.Развитие речи.

- Составление описательного рассказа по иллюстрациям А.С. Пушкина;

- Разучивание стихотворения Пушкина «Зимнее утро».

4.Электронная игра «По следам сказок А.С. Пушкина»;

Электронная викторина по сказкам Пушкина.

5.Художественное творчество.

- ИЗО ( по замыслу) – «Любимые сказки Пушкина»;

- Лепка – «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»;

- Макет – «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- Аппликация по сказке «Золотой петушок».

6.Презентация (итоговая ) «Сказки Александра Сергеевича Пушкина».

7.Выставка  книг  А.С. Пушкина.

8.Оформление папки с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина.

9.Фотовыставка детских работ по произведениям  Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Мы — за безопасное детство»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе - «Мы – за безопасное детство»Тип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возрас...

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...