Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект
в старшей - подготовительной группе
«Пушкин приходит к нам с детства.»
Воспитатели : Поршнева Г.Н. и Филиппова С.В. (ГБДОУ №113, Невский район, г.Санкт-Петербург )
Тип проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 06 февраля по 10 февраля 2017 года.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта: Создание альбома иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; подготовка выставки книг А.С.Пушкина; фотовыставка детских работ по сказкам Пушкина; презентация «Сказки А.С.Пушкина.»; викторина и электронная игра «По следам сказок Пушкина».
Актуальность темы:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта:
- углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;
- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;
Задачи проекта:
-познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.
-развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.
-воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта). Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.
- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;
- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;
- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.
Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Чтение сказок и стихов поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Роль родителей:
- помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина; - помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.); - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- активизировать интерес к творческой деятельности детей; - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания.
Реализация проекта .
План деятельности :
1.Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»;
«Няня Арина Родионовна»;
«10 февраля – День памяти А.С. Пушкина».
2.Чтение произведений Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о попе и его работнике Балде»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
«У Лукоморья дуб зелёный»
3.Развитие речи.
- Составление описательного рассказа по иллюстрациям А.С. Пушкина;
- Разучивание стихотворения Пушкина «Зимнее утро».
4.Электронная игра «По следам сказок А.С. Пушкина»;
Электронная викторина по сказкам Пушкина.
5.Художественное творчество.
- ИЗО ( по замыслу) – «Любимые сказки Пушкина»;
- Лепка – «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»;
- Макет – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Аппликация по сказке «Золотой петушок».
6.Презентация (итоговая ) «Сказки Александра Сергеевича Пушкина».
7.Выставка книг А.С. Пушкина.
8.Оформление папки с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина.
9.Фотовыставка детских работ по произведениям Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей - подготовительной группе
«Пушкин приходит к нам с детства.»
Воспитатели : Поршнева Г.Н. и Филиппова С.В. (ГБДОУ №113, Невский район, г.Санкт-Петербург )
Тип проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 06 февраля по 10 февраля 2017 года.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта: Создание альбома иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; подготовка выставки книг А.С.Пушкина; фотовыставка детских работ по сказкам Пушкина; презентация «Сказки А.С.Пушкина.»; викторина и электронная игра «По следам сказок Пушкина».
Актуальность темы:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта:
- углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;
- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;
Задачи проекта:
-познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.
-развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.
-воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта). Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.
- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;
- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
- развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;
- поддерживать потребность и способность маленького читателя, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, на занятиях по рисованию, музыке и в других видах деятельности.
Предварительная работа: подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. Чтение сказок и стихов поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Роль родителей:
- помочь расширить представления детей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; - помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина; - помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.); - помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- активизировать интерес к творческой деятельности детей; - принять участие в делах детей, разделить их радости и переживания.
Реализация проекта .
План деятельности :
1.Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»;
«Няня Арина Родионовна»;
«10 февраля – День памяти А.С. Пушкина».
2.Чтение произведений Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о попе и его работнике Балде»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
«У Лукоморья дуб зелёный»
3.Развитие речи.
- Составление описательного рассказа по иллюстрациям А.С. Пушкина;
- Разучивание стихотворения Пушкина «Зимнее утро».
4.Электронная игра «По следам сказок А.С. Пушкина»;
Электронная викторина по сказкам Пушкина.
5.Художественное творчество.
- ИЗО ( по замыслу) – «Любимые сказки Пушкина»;
- Лепка – «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»;
- Макет – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Аппликация по сказке «Золотой петушок».
6.Презентация (итоговая ) «Сказки Александра Сергеевича Пушкина».
7.Выставка книг А.С. Пушкина.
8.Оформление папки с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина.
9.Фотовыставка детских работ по произведениям Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»
В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Мы — за безопасное детство»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе - «Мы – за безопасное детство»Тип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возрас...
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...