Языковые упражнения.
материал по развитию речи на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Языковые упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazykovye_uprazhneniya.doc20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Садыкова Резиля Решитовна

Языковые упражнения.

1. Спиши словарные слова. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

К...рова, с...бака, веет...р, в...гон, б...рёза, п...льто, яг...да, т...вар...щ, х...роший, с...пог.

2. Чей хвост? Чья голова?

Хвост козы-козий хвост

Голова козы-козья голова.

3. Хвост павлина-?

Голова павлина-?

4. Хвост рыбы-?

Голова рыбы-?

5. Хвост фазана-?

Голова фазана-?

Коммуникативные упражнения. 

Упражнение «Салют».

Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько листов цветной бумаги, затем в течение 5 минут,дети мелко нарезают её. Подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребёнок подбрасывает вверх свои кусочки-изображая салют, а другие ему хлопают. Обсуждается, какой салют оказался красивым и почему. Потом ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Дети лежат на ковре, воспитатель говорит спокойным голосом: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову,шею,руки,ноги... он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

Упражнение «Сбрость усталость».

Воспитатель говорит: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачиваясь из стороны в сторону вперёд назад. А сейчас слегка тряхните головой, руками, ногами, телом, вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите ещё». Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

Упражнение «Возьмемся за руки, друзья».

Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается.

Упражнение «Рисунок на спине».

Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами

Упражнение «Удержи предмет».

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером. Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

Упражнение «Змея».

Цель: развивать навыки группового взаимодействия. Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок — «голова змеи», последний — «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.