НОД по экологической направленности в старшей группе "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буланова Наталья Геннадьевна

Формирование интереса детей к охране природы. Расширение знаний о животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prod.b_ya.1.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки Бабы Яги»

Конспект непосредственно образованной деятельности по экологической направленности в старшей группе  (авторская разработка)

Буланова Наталья Геннадьевна

Разработано в соответствии с тематической неделей: «Мир вокруг нас»

Тема «Проделки Бабы-Яги.»

Форма организации детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие  (мир природы, мир человека), Связная речь (развитие речи), Музыка.

Цель. Формировать чувство ответственности в отношении ко всему живому, обогащать и активизировать словарь.

Задачи.

Образовательные. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие: Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать мышление, образное восприятие, воображение, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь, бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты.

Личностные: 

1.Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

2.Творчески подходить к решению проблемных задач.

3.Дети имеют представление о добре.

Интеллектуальные:

1.Умеют выделять главное, делать выводы, излагать мысли.

Виды детской деятельности: игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации в совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, интеллектуальные игры, ситуативный разговор, игровые ситуации, совместное исполнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Четвёртый лишний»,

Материалы к НОД: костюм сказочного героя для взрослого (Баба Яга), видеопроектор, интерактивная доска, мягкие игрушки животных (диких, домашних), изображение цветов (садовых, полевых), клумба из бумаги, карта, мусор, рюкзачки, аудиозапись (звуки леса, голоса домашних животных, голоса птиц, «Вальс цветов» музыка Клода Дебюси)

Оформление к НОД: елки, домик, заборчик, лавочка, кукла бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под красивую музыку Клода Дебюси «Вальс цветов»

Воспитатель. Настал новый день. Давайте, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!

Солнце ярче светит,

Дует свежий ветер.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(В зал влетает Баба-яга, метёт метлой, всех передразнивает.)

Баба Яга. Доброе  утро! Все добренькие собрались тут…

Вот я, сегодня с утра столько добрых дел сделала (загибает пальцы)

Птиц запутала, животных заколдовала, цветы заворожила, и вообще...,они  скоро погибнут все, если их не расколдовать.

Воспитатель. Постой, Баба Яга, разве это добрые дела?

Баба Яга. Добрые, добрые,  все теперь исчезнут. Ха, ха, ха!

Воспитатель. Баба Яга, нужно срочно всё исправить.

Баба Яга. Вам надо, вы и исправляйте (бросает смятую карту и убегает)

Дети поднимают карту, рассматривают.

Воспитатель. Давайте, ребята, попробуем спасти животных.

Дети. Давайте, конечно, спасем.

Воспитатель. Пора скорее собираться в дорогу. Нам нужно взять угощенье для животных.

Дидактическая игра «Угощенье для животных»

Цель: Закрепить с детьми знания о животных и их питании.

Из предложенных продуктов дети выбирают, то, чем можно угостить животных (для медведя - мёд, для зайцев - морковь, для белки - орешки, для ежа - грибы, сено для оленя, для лисы - курицу) и кладут в рюкзачки.

Воспитатель. Отправляемся в путешествие. Смотрите, на карте нарисован лес, идём по тропинке.

Пришли в лес. Дети замечают, что в лесу животные домашние и дикие животные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что не так в лесу?

Дети. В лесу почему-то живут домашние животные.

Воспитатель. Что же нам делать?

Дети. Замечают неподалёку деревенский домик, перенося домашних животных во двор.

Воспитатель. Чем отличаются домашние животные от диких?

Дети. Тем, что о домашних животных заботится человек.

Воспитатель. (Напоминает, про угощение, для диких животных).

(Дети угощают диких животных в лесу, а домашних животных переносят во двор дома)

Звучит красивая музыка леса.

Воспитатель. Ну, вот с этим мы справились. Смотрим карту и идём дальше.

(Дальше на карте нарисована поляна).

Воспитатель. Что ребята, двигаемся дальше.

(Приходят на полянку, на ней растут цветы и накидано много мусора).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что же это такое, везде мусор, давайте скорее всё уберём.

(Воспитатель достаёт целлофановый пакет, в который собирают мусор).

Воспитатель. Вот теперь стало видно цветы. Посмотрите, ребята, все цветы перепутаны. Надо садовые цветы пересадить на клумбу, а луговые оставить на полянке.

(Дети переносят садовые цветы на заготовленную клумбу).

Дидактическая игра «Угадай цветок»

Цель: Классификация цветов по одному признаку садовые и полевые.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, мы и с этим справились. Теперь можно немного отдохнуть, вставайте в шахматном порядке.

Видео-физминутка « Зверушки».

Воспитатель. Немного отдохнули, что же у нас дальше по карте?

(Смотрят карту, на ней нарисована птица).

Воспитатель. Идём по тропинке, поворачиваемся, лицом к экрану.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель. Уметь классифицировать птиц по признаку перелётные и зимующие. Уметь обосновать свое мнение.

Воспитатель. Ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Посмотрим карту, какое ещё задание нужно выполнить (смотрят карту) Диким и домашним животным мы помогли, мусор на полянке собрали, цветы расколдовали, птиц распутали.

Баба Яга. (Влетает) Что, всё распутали, расколдовали, всем помогли! Как у вас это получилось? Вы, наверное, волшебники?

Дети. Мы просто дружные, добрые, воспитанные, умные дети.

Воспитатель. И тебе, Баба Яга, надо стать доброй.

Баба Яга. Я и так добрая. Просто, вас проверяла, испытывал. Теперь буду с вами дружить. Ведь я хоть и Баба-яга, но в моём лесу должен быть порядок. Угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-опытническая деятельность экологической направленности в старшей группе

Информационный лист. Поисково-опытническая деятельность с детьми старшей группы....

Консультация для педагогов: «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....

Дидактические игры Экологической направленности (для старшего дошкольного возраста)

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Наряд для Бабы-Яги»...