Конспект НОД по ПДД в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна


Конспект НОД по ПДД в средней  группе.

 

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

 

Задачи:

  - Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

 - Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

 - Закрепить знание светофора для детей.

 - Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

 - Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

 

оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в траспорте.

 

Ход занятия.

 

     Воспитатель загадывает детям загадку:

- У меня всего три глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (Светофор)

- Как вы догодались, что это светофор? (ответы детей)

- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

    Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,

Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.!

 

В: - Ребята, как называют  людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В: - Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. (рассматривают макет улицы). А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено?  (Человек идет по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно.Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный....( светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный свет - проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А - зеленый свет - кати.

 

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок - дети сидят на корточках, желтый - встают, зеленый - бегут по кругу).

 

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. А теперь давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

 

-Заучи закон простой:

Красный цвет зажегся ....(стой).

- Желтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к ....(переходу).  

- А зеленый впереди

Говорит он всем: (иди).

 

В: - Ребята, для того чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается"

-идти толпой по тротуару.....

- перебегать улицу на красный свет....

- переходить улицу на зеленый свет....

- уступать место старшим в общественном транспорте....

- обходить стоящий трамвай спереди....

- обходить автобус сзади....

- переходить дорогу по пешеходному переходу....

 

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

 

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

 - Разговаривают тихим голосом.

 - Пассажиры должны проходить внутрь салона.

 - Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

 - пассажиры должны оплачивать проезд.

 - Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

 - Нельзя высовываться из окон.

 

В: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот кто знает отгадку - поднимет руку.

 

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет -

Сразу встанет (Автомобиль)

 

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

 

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А на крыше - вожжи,

Он ходить без них не может (Тооллейбус).

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (Мотоцикл).

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно -

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно!" (Такси)

 

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру "Отгадалки". Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

  - Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...