Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Терентьева Елена Александровна

Открытое интегрированное занятие для детей с участием родителей "Путешествие в сказку "Теремок". Интеграция следующих образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, коммуникативная. Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».

Цель: Развитие диалоговой речи детей.

Задачи:

Учебно-коррекционные задачи:

  • Развивать речь детей:
    умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
  •  регулировать тембр и силу голоса;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • развивать речевую активность.
  •  развивать мелкую моторику рук;
  • ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные задачи:

  • Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • прививать интерес к народному творчеству.

Материалы:

  • Куклы перчатки: заяц, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь (в коробке).
  • Дом.
  • Для аппликации: кисть для клея, тарелки для клея, ткань для промакивания, клей ПВА, клеёнка на стол, герои сказки «Теремок», изготовленные из бумаги, теремок на ватмане.
  • Письмо от сказочника.

Ход занятия:

        Дети входят в группу под музыку, встают в круг и выполняют танцевальные элементы.

В: Ребята, а про что была песня про какую страну в ней пелось? Где куклы оживают, а звери начинают разговаривать?

Д: ответы детей.

В: Конечно в сказке. А вы хотите попасть в сказку?

Д: Ответы детей.

В: Тогда сегодня мы и совершим туда путешествие. Сказочник прислал нам письмо. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, в какую именно сказку отправимся.

        Педагог берёт конверт и читает письмо.

В: Сказочник прислал нам загадку, если мы её отгадаем, то узнаем в какую сказку отправимся. Загадывать загадку?

Д: Ответы детей.

В: Домик в поле появился,

    Он в жилище превратился,

    Для мышонка, лягушонка,

    Лисы, волка и зайчонка.

(Теремок)

Д: Ответы детей.

В: Сказочник прислал нам не только письмо, а ещё и посылку. Но что бы посмотреть, что в посылке, нам надо загадки разгадать. Будем посылку открывать? Загадки разгадывать?

Д: Ответы детей.

Дети отгадывают загадки и получают за отгадку героя сказки «Теремок».

С кошкой дружбу не вожу,
Стороною обхожу.
Даже маленький котенок,
Злейший враг еще с пеленок.
Хоть я ростом и мала,
Все достану со стола,
Если шорох странный слышен,
Значит в вашем доме – (
Мыши).

Травки яркой зеленей.
Посвящают сказки ей.
Странным голосом поет.
Любит жить среди болот.
С кочки видит все окрест,
Комаров и мошек ест,
С ней такие же подружки.
Догадался кто! ...
(Лягушка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ...
(Волк)

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц) 

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

В: А как вы думаете, ребята, из какой сказки эти герои?

Д: Ответы детей.

В: Отправимся с вами в сказку «Теремок»?

Д: Ответы детей.

В: Тогда берите маму и отправимся в музыкальный зал, где ждёт нас теремок.

Дети с родителями и воспитателем отправляются в музыкальный зал, где ждёт их теремок и разыгрывают сказку. Воспитатель выступает в роли автора.

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.


В: Ребята, а может поможем лесным зверям?

Д: Ответы детей.

В: А как же мы можем им помочь?

Д: Ответы детей.

В: Мы можем отправиться в группу и сделать для наших зверей теремок.

Д: Ответы детей.

Дети, родители и воспитатель отправляются в группу. Дети совместно с родителями выполняют аппликацию, «заселяют» зверей в новый дом.

Дети и родители демонстрируют друг другу, что у них получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»

Интегрированное занятие для детей средней группы.  Приключения в сказке «Теремок»...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."

Интегрированное занятие для детей  подготовительной  группы " Путешествие по сказкам."...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....