Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей  подготовительной  группы " Путешествие по сказкам."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей  подготовительной  группы " Путешествие по сказкам."

Программные задачи:

Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить  задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественное-эстетическое развитие»

Предварительная работа:  чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слушание сказок,

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!   Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласко свое имя)

 1.Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро:
– При встрече здороваться:
«Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

2. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ну-ка подойдите к экрану и  посмотрите , кто  здесь изображен?                                                                                                                       Ответы детей: Это детские писатели, которые написали для нас сказки и рассказы.                                                                                                                         В-ль: А скажите вы больше любите сказки или рассказы.                                                Ответы детей:                                                                                                
В-ль: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писатьСказка  передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята,  вы любите сказки?А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам.. Готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка “В гостях у сказки” и дети отправляются в путь).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

“У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит

(Появляется оживлённы герой Кот).

Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!                                                                                                    В-ЛЬ: Ребята, а скажите из какой сказки к нам КОТ пожаловал?                                  Ответы детей:  Сказка о Царе Салтане.                                                                                                В. Правильно, молодцы А сейчас я хочу узнать, какие сказки вы ещё знаете?

3. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. И пусть кот узнает, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки . 

Кот, ты ведь у нас  очень умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

 http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpg Листок №1.

Задание: Какие сказки  вы знаете?

Ответы детей:  (“Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, « Гуси- Лебеди» ,  « Конек –Горбунок» “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, « Старик –Годовик» “Сказка о царе Салтане”

, Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.

Игра “Море волнуется” (Под музыку “Марш Черномора” дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок .

 Выбираются и поощряются самые узнаваемые герои  сказок.

   http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpg            Листок № 2.

Задание:

1. Как называется сказка в которой  молочная река, кисельные берега ?

2.  В какой сказки у старика бло три сына? Два умных, а третий дурак!

3. Как называется сказка в которой девушку отравили яблоком?

4. В какой сказке старик рыбачит?

5. Цветок  исполняет желания?

6. Девица жалуется коровушке?

 Кот поиграет в игру  “ Кто быстрей”                                                                                             Три ребенка от каждой команды должны превратить  простые орешки в волшебные ( обернуть их фольгой).

Молодцы, отлично справились с заданием.

Ещё срываем листок!

http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpgЛисток № 3.

В-ль. Ребята КОТ пришел с волшебной шкатулкой в ней спрятаны  герои из сказок. Вы должны опредилить из какой сказки эти герои.

Яблоко- (Гуси- лебеди сказка о мертвой царевне и семи богатырях ),                             Коровушка- (  Хаврошечка)                                                                                                      Маленькая лошадка- ( Конек – горбунок).                                                                 Петушок – (“Сказка о золотом петушке);  

           Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

      http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpg                Листок № 4

Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Сколько красных девиц приходило  на поляну смотреть за коровушкой( Одноглазка, двуглазка, трехглазка).

 Кот предлагает поиграть в игру « Кто быстрей скатает ткань в рулон»

                  Игра  « Кто быстрей»

 КОТ: Молодцы ребята ловко справились с заданием.

Воспитатель: Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?

Дети(Елисей)

Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?

Дети: Солнцу.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу…

Кот: А к кому во второй раз?

Дети: К месяцу.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!»

Кот: Кто же ребята был третьим?

Дети: Ветер.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

Кот: Молодцы! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

       http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpg           Листок №5.

Кот6 ребята я сейчас буду говорить фразу, а вы её продолжать.

:

«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»

«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»

«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»                                                          В некотором царстве ………….в некотором государстве

http://photosflowery.ru/photo/c9/c9e92bf4744f1c7cd0ca7d87e2ac6b7e.jpgЛисток  №6.  

Кот: Вспомните все числа, которые встречаются в сказках ..

Дети:   3 поросенка, 7 козлят, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, , 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.

Кот:  Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки . Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться.                        Кот, ребята вы не знаете, кто бы мог выполнить моё желание, остаться с вами.

Дети. Это « Золотая рыбка».

 В-ль. Ребята, а давайте мы с вами сейчас быстро нарисуем «золотую рыбку» и она поможет коту остаться у нас

4. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

 Рисовать рыбку  мы будем с помощью ватных палочек.

Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

Ребята, а сейчас вы возьмите в ручки свою рыбку и  попросите оставить с нами   КОТА.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

-  Дети, что мы сегодня узнали ?

-  Что для вас было самым интересным?

-  Что было для вас трудным?

-  Какое у вас сейчас настроение? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:Обучающие:1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.2.Совершенствовать умения  узнавать  знакомые русские народные ...

Интегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"

Иниегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"...

Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...