Главные вкладки

    Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

    Нестерова Татьяна Владимировна

     

    Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

    - Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

    - Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

    - Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_masha_i_m.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

    Программное содержание:

    - Формировать познавательную активность и интерес к занятию;

    - Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

    - Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

    - Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

    - Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

    Предварительная работа: рассказывание и показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», дидактическая игра «Сварим суп», подвижная игра «Маша и медведь».

    Оборудование:

    Медведь-герой, деревья-панно, пенек, дорожки разной длины, дидактический стол, корзина с муляжами (фрукты и овощи, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, досточки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу. (Да)

    Ну, тогда подходите все ко мне,

    Раз, два, три, мы покружимся.

    В сказке сразу мы очутимся.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, а здесь дорожка. Какая дорожка?

    (Длинная) .

    Воспитатель: По длинной дорожке

    Шагают наши ножки.

    Шли-шли и в лес пришли.

    Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, какой он густой.

    Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Руки поднимают вверх).

    Какие широкие ветки (Руки разводят в стороны) .

    Кто это на пенечке сидит? Да это же медведь, какой он грустный. Медведь чем-то очень расстроен.

    Воспитатель: Мишенька, что случилось? Почему ты грустный?

    Медведь: Машенька от меня убежала. Отправила меня в деревню, чтобы я отнес гостинцы деду с бабой. По дороге хотел пирожки попробовать. А Маша говорит:

    - Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок,

    Неси дедушке, неси бабушке.

    В деревне учуяли собаки и бросились на меня, когда я убегал от собак, короб с пирожками у деда с бабой оставил. Вернулся в избушку, Маши там нет. Так и пирожков не попробовал. В избушке нашел корзину, а там то, что я не знаю. Вы мне поможете?

    -Поможем? (Да)

    Воспитатель: (рассматривают и называют овощи и фрукты)

    А я знаю, как ему помочь. Что мы видим? (Дорогу)

    Дорога, здесь какая? (Короткая)

    Раз короткая дорожка

    Значит, нам идти немножко.

    Пойдем по короткой дорожке? (Да)

    По короткой дорожке

    Топают наши ножки.

    Топали-топали и к столу притопали.

    (Дети рассматривают дидактический стол и называют цвета. По очереди достают из корзины предметы, называют их и раскладывают на цветные поля дидактического стола) .

    Воспитатель: Ну, что Мишенька, теперь ты понял, что Маша тебе оставила в избушке? (Овощи и фрукты)

    Нам дальше надо идти! По какой дорожке пойдем? (Короткой)

    По короткой дороге друг за другом мы идем.

    Вот мы повернуть смогли.

    И по длинной дорожке пошли.

    По длинной дорожке шагают наши ножки.

    Шагали, шагали, очень мы устали.

    Не пора ли поиграть?

    Надо Мишеньку позвать.

    Игра «Маша и медведь»

    Мишка по лесу гулял. (ходят в перевалочку)

    Мишка Машеньку искал.

    Долго, долго он искал. (наклоны из стороны в сторону)

    Сел на травку задремал. (присели на корточки, руки по щеку)

    Стала Машенька плясать,

    Стала ножками стучать. (танцевальные движения)

    Мишка, Мишенька, вставай,

    Нашу Машу догоняй. (на последние слова, дети убегают)

    Воспитатель: Ребята, чтобы мишка больше не грустил, давайте испечем ему пирожки.

    (Дети садятся за столы, воспитатель показывает приемы лепки) .

    Кусочек пластилина на ладошку положили

    И ладошкою прикрыли.

    В ручках пластилин кружился,

    В шарик быстро превратился.

    Шарик мы ладошкою сожмем,

    Крепко-крепко мы его прижмем.

    И получился у нас пирожок.

    (Дети угощают медведя пирожками)

    Подходите все ко мне,

    Раз, два, три, покружимся,

    В группе мы очутимся.

    Вот мы и вернулись в детский сад.

    Наши ручки постарались

    Наши ручки занимались.

    Мы мишутке помогли. Пирожки мы испекли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

    Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

    На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

    Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....