Интегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна

Иниегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

                                                                                                         Иванова А.В.,

воспитатель

Ковдор, 2019

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

-Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «широкий», «узкий»

-Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-Уточнить представления детей о диких и домашних животных;

Развивающие:

-Активизировать память, внимание, мышление

-Активизировать словарь детей;

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать воспитателя,

-Развивать коммуникативные навыки,

-Учить детей работать коллективом дружно.

-Аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике! Но вот паровозик не заводится. Вы видите это не обычный паровозик, он состоит из геометрических фигур. Чтобы завести его, надо назвать все геометрические фигуры и какого они цвета.

(Дети называют геометрические фигуры паровозика.)

Воспитатель: Ну что ж, паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка? (ответы детей), («Три медведя»).

Воспитатель: А вы знаете как звали героев в этой сказке? (ответы детей) (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года.  Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы определили? (ответы детей), (снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы).

Воспитатель: А какие первые цветы вы знаете? (ответы детей), (подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д)

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? (ответы детей), (яркое, теплое и т, д)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (ответы детей), (дикое, живет в лесу).

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). Ребята, посмотрите в лесу все животные перепутались и домашние, и дикие. Давайте найдём домашних животных и поставим к домику, а диких оставим в лесу.

Воспитатель: Молодцы, справились с этой задачей.

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания! Перед нами две дороги. Они одинаковые или разные? (ответы детей), (разные, одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: Где широкая? Где узкая? Правильно. Поедем сначала по узкой дорожке.

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей), («Репка»).

Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку? (ответы детей).

Воспитатель: А кто помог вытащить репку? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите репка, это овощ или фрукт? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую.

 (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания! Теперь поедем по какой дорожке? Да, по широкой.

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка? (ответы детей), («Колобок»).

Воспитатель: Ребята, а какой колобок? (ответы детей), (круглый, румяный и т. д)

Воспитатель: Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики? Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

 Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. А теперь за дело.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказкам? А что вам больше всего понравилось? (Подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: Драматизация сказки "Колобок".

Во время интегрированного занятия актуализируются знания детей о сказке "Колобок". Дети берут на себя роли и действуют до конца игры в соответствии с ролью. Передают в роли характерные особенности тог...

интегрированное занятие "В гостях у сказки"

Цель ; вызвать желание совершать добрые поступки.Задачи :Создать положительную мотивацию ;Формировать осознанный выбор и инициативу;Приобщать к экологической культуре;Закрепить умение распознава...

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...