Интегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Иниегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Иванова А.В.,
воспитатель
Ковдор, 2019
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
-Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «широкий», «узкий»
-Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-Уточнить представления детей о диких и домашних животных;
Развивающие:
-Активизировать память, внимание, мышление
-Активизировать словарь детей;
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать воспитателя,
-Развивать коммуникативные навыки,
-Учить детей работать коллективом дружно.
-Аккуратность при работе с тестом;
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике! Но вот паровозик не заводится. Вы видите это не обычный паровозик, он состоит из геометрических фигур. Чтобы завести его, надо назвать все геометрические фигуры и какого они цвета.
(Дети называют геометрические фигуры паровозика.)
Воспитатель: Ну что ж, паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка? (ответы детей), («Три медведя»).
Воспитатель: А вы знаете как звали героев в этой сказке? (ответы детей) (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы определили? (ответы детей), (снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы).
Воспитатель: А какие первые цветы вы знаете? (ответы детей), (подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д)
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? (ответы детей), (яркое, теплое и т, д)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (ответы детей), (дикое, живет в лесу).
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). Ребята, посмотрите в лесу все животные перепутались и домашние, и дикие. Давайте найдём домашних животных и поставим к домику, а диких оставим в лесу.
Воспитатель: Молодцы, справились с этой задачей.
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания! Перед нами две дороги. Они одинаковые или разные? (ответы детей), (разные, одна широкая, другая узкая).
Воспитатель: Где широкая? Где узкая? Правильно. Поедем сначала по узкой дорожке.
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей), («Репка»).
Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку? (ответы детей).
Воспитатель: А кто помог вытащить репку? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите репка, это овощ или фрукт? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую.
(Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания! Теперь поедем по какой дорожке? Да, по широкой.
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка? (ответы детей), («Колобок»).
Воспитатель: Ребята, а какой колобок? (ответы детей), (круглый, румяный и т. д)
Воспитатель: Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики? Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. А теперь за дело.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказкам? А что вам больше всего понравилось? (Подведение итогов занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: Драматизация сказки "Колобок".
Во время интегрированного занятия актуализируются знания детей о сказке "Колобок". Дети берут на себя роли и действуют до конца игры в соответствии с ролью. Передают в роли характерные особенности тог...
интегрированное занятие "В гостях у сказки"
Цель ; вызвать желание совершать добрые поступки.Задачи :Создать положительную мотивацию ;Формировать осознанный выбор и инициативу;Приобщать к экологической культуре;Закрепить умение распознава...
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...