Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Садикова Расима Ахматовна

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, реодолевать препятствия. Воспитывать смелость, находчивость. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

-Здравствуйте, ребята. (Заходим, дети встают вкруг)

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба-Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать. Ваша Василиса Премудрая».

- Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?

-Да

-Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть маршрут. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять   (Шаг в середину)

Сказку будем начинать.

СЛАЙД

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится маршрут Василисы Премудрой.

-Проходите,  присаживайтесь за столы.

-Ребята, обратите внимание, на  маршрут, он будет подсказывать путь  к страницам волшебной книги Василисы Премудрой.  

(МАРШРУТ НА СЛАЙДЕ)

СЛАЙД (СТРЕЛКА)

Посмотрите, в каком направлении нам нужно  идти.

+ прямо по дороге

- Ребята, посмотрите, что это.

+домик

- Давайте узнаем, кто в домике живет?

+лиса

СЛАЙД1

(Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

СЛАЙД2Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок.

 Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

-У вас посредине стола лежит конверт, возьмите содержимое конверта, разложите числа по порядку. (Дети работают в парах)

-Что у вас получился?

+числовой ряд

- сейчас аккуратно переверните цифры,  и нужно прочитать что- же у вас получилось.

(дети работают парами, переворачивают числа, т.е на обратной стороне   «Лиса и козел», «Лиса и волк». «лиса и журавль», «кот и лиса»)

- Давайте проверим, правильно ли мы собрали.

СЛАЙД

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким – нужно составить предложение по схемамсо словом «лиса»:

-ребята, посмотрите на первую схему? Сколько слов в предложении?

+2 слово

- давайте вспомним, с какой буквой начинается предложение.

+Заглавной, с большой буквой.

- какой знак препинания  стоит  в конце предложения.

+точка

-ребята, не забудьте, что предложение нужно составить со словом лиса.

|___ ___.

- Кто какое предложение составил? (выслушать детей)

-Посмотрите на вторую схему? Ребята, посчитаем, сколько слов на данной схеме?

+4

-подумайте внимательно, кто готов ответить?

-Егор, мы слушаем твое предложение.

-Как можно проверить, сколько слов в предложении.

+прихлопами

-давайте, проверим предложение Егора?

 |___ ___        .

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

СЛАЙД

- А мы лисичка знаем интересную физкультминутку:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

( выполняют движения по тексту, )

-спасибо, тебе лиса, мы пойдем дальше

СЛАЙД

-ребята, посмотрите наш дальнейший путь следования, в каком направлении нам нужно идти?

+прямо

-что же встретилась на нашем пути?

-яблонька

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

СЛАЙД

Яблоня:конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание:

  1. Посчитайте от 5 до 10; от 9 до 6, от  7  до 3.
  2. Какое число следует за числом 6, 9, 3.
  3. Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
  4. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
  5. Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

СЛАЙД

Яблоня: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

СЛАЙД

-Наше путешествие продолжается дальше, в каком направлении нам идти?

+направо

-кто же это

+ волк

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

-Вы же знаете, что я страницы просто так не отдам. Для этого вам нужно будет составить задачу и решить ее.

СЛАЙД «Составь и решизадачу по картинке»Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие, вопрос и решение.
- Даниил, составил задачу, расскажи.

«на дереве висело 5 яблок, 2 из них упало.сколько осталось яблок на дереве»

Сколько? (3)
- Как вы узнали? (из 5 вычли 2 осталось 3)
- разложите решение  этой задачи на карточках у себя на столе.

5-2=3

-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО МЫ  С ВАМИ РЕШИЛИ

Слайд.

Следующая картинка:

-Егор, состав задачу по картинке

Уточки  на  картинке.
« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- разложите решение  этой задачи на карточках у себя на столе.

 Давайте проверим, правильно ли решили.

СЛАЙД

Волк: Молодцы Ребята, вы справились первым заданием.Следующие мое задание для вас такое: «Найти соответствующий предмет по количеству»

СЛАЙД:

Какая цифра подходит к картинке пингвины?

Какая цифра подходит к картинке солнышко?

Давайте проверим!

-А теперь выполните аналогичное задание, которое находится у вас на столах.

- сейчас проверьте друг у друга

Молодцы все справились!

СЛАЙД

Волк молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотримкуда же нас позовет нас маршрут.

СЛАЙД(Идем, на пути избушка на курьих ножках)

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками.

-если хотите получить странички вам нужно поиграть в игру.

«Назови одним словом».

-Все выходите сюда в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза- насекомые

Береза, дуб, сосна- дерево

Утро, день, вечер- части суток

Вторник, среда, пятница- дни недели

Сентябрь, май, июль- месяцы

Россия, Польша, Америка- страны

Врач, учитель, столяр-профессии

Света, Никита, Юля- имена

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

 Слайд ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ И БАБА-ЯГА.

«Молодцы ребята. Вы выполнили все задания и собрали все страницы волшебной книги Василисы Прекрасной. Я вам отдаю последние страницы.

ИТОГ: -ребята, большая нелегкая работа сегодня предстояла у нас с вами. Мы собрали все страницы для Василисы прекрасной:

-Ребята, скажите,  Какие задания для вас были интересными, легкими, тяжелыми?

-Что интересного вы узнали?

СЛАЙД:  Ребята, спасибо вам, что вы помогли собрать все страницы моей волшебной книги. Пусть эта книга останется вам в подарок. В этой книге очень много интересных сказок. Я хочу чтоб вы познакомились со всеми сказками в этой книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....

Интегрированное занятие "По страницам Красной книги"

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.           ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"

Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей. Интегрированные музыкально-художественные занятия для детей подготовительной группы....

цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"

Развитие творчества, фантазии, воображения через соединение музыки, рисования....

Конспект интегрированного занятия по страницам книги знаний.

Занятие для подготовительной группы, направлено на формирование познавательной активности, закрепление полученных ранее знаний; развитие логического, образного мышления, слуховой, зрительной памяти, в...

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....