Конспект НОД "Мы артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абулова Людмила Султановна

Конспект Занятия "Мы артисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_artisty.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мы – артисты»

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов.

Цель: совершенствование речевых навыков.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;

расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;

закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;

учить образовывать однокоренные слова;

учить дифференцировать звуки с и з на слух

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».

Ресурсное обеспечение: корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, веселой музыкой, шоколадные медали, «волшебная палочка».

Ход НОД:

Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Надежда Николаевна, директор киностудии.

1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.

На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)

Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)

Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)

И вот на экране заработал нанос (с-с-с)

Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

1. Это кукла.

2. На ней розовое платье и есть туфельки.

3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.

4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.

5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.

- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

3. Динамическая пауза.

- А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

5. Игра «Кузовок».

На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.

Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».

6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Бурные аплодисменты!

7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.

Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?

Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

конспект НОД "Мы артисты"

физкультурное занятие для детей старшей группы....