"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Катыхина Людмила Викторовна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«В гости к сказке»

 

 

                                      

 

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

 

 

 

 

                                                    2017 год

 

 

Цель НОД: развитие восприятия речи, внимания

Образовательные задачи:

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ.  произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки  « Теремок».

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки «Теремок».

Ход НОД:

Дети заходят в зал, включается видеоролик из сказок.

 Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться  друг с другом, но не обычно:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала  картинки с изображением сказок .А мы  должны отгадать названия этих сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к третьему заданию. Далее дети загадывают загадки про сказки. 

Дети:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)             (Аня)

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)                             (Ульяна)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)                (Настя Сорокина)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)                     (Юля)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)                               (Ксюша)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)                    (Полина)

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)                          (Настя Смирнова)

 

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)                            (Лиза)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

  

(Виталик)

 

 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

три медведя                             (Артем)

Воспитатель: Молодцы ребята и с третьим заданием вы справились. .Все загадки отгадали. И сейчас мы попадем в сказку.   Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П. : Здравствуйте  ребята ( дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?     

Дети: Хотим

Физкультминутка (Зайка)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

 Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

В.П.: Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»

Воспитатель: И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка – А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка - Ну заходи

Воспитатель - Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц - Кто, кто в теремочке живет? 

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц- А я зайчик - побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка. (вмести) ну заходи.

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса- Кто, кто в теремочке живет?         Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик - побегайчик а ты кто?

Лиса- А я лисичка-сестричка     Пустите меня к себе жить!

Мышка , Лягушка, Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК -  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик - побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель – Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь

Медведь - Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк(вместе) ну заходи

Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе - Да ты нас раздавишь!

Медведь - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе - Ну так полезай!

Воспитатель - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». Вам было интересно сегодня на занятии?      Молодцы!

Звучит музыка и дети выходят из зала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilisa.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«В гости к сказке»

                                       

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                                    2017 год

Цель НОД: развитие восприятия речи, внимания

Образовательные задачи:

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ.  произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки  « Теремок».

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки «Теремок».

Ход НОД:

Дети заходят в зал, включается видеоролик из сказок.

 Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться  друг с другом, но не обычно:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала  картинки с изображением сказок .А мы  должны отгадать названия этих сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к третьему заданию. Далее дети загадывают загадки про сказки.  

Дети:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)             (Аня)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)                         (Ульяна)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)                (Настя Сорокина)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)                     (Юля)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)                               (Ксюша)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)                    (Полина)

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)                          (Настя Смирнова)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)                            (Лиза)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

   

(Виталик)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

три медведя                             (Артем)

Воспитатель: Молодцы ребята и с третьим заданием вы справились. .Все загадки отгадали. И сейчас мы попадем в сказку.   Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П. : Здравствуйте  ребята ( дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?      

Дети: Хотим

Физкультминутка (Зайка)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

 Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

В.П.: Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»

Воспитатель: И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка – А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка - Ну заходи

Воспитатель - Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц - Кто, кто в теремочке живет?  

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц- А я зайчик - побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка. (вмести) ну заходи.

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса- Кто, кто в теремочке живет?         Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик - побегайчик а ты кто?

Лиса- А я лисичка-сестричка     Пустите меня к себе жить!

Мышка , Лягушка, Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК -  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик - побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель – Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь

Медведь - Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк(вместе) ну заходи

Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе - Да ты нас раздавишь!

Медведь - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе - Ну так полезай!

Воспитатель - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». Вам было интересно сегодня на занятии?      Молодцы!

Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...