Тип НОД: "Речевое развитие" Тема "Профессии" для детей 3х лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Суродеева Мария Сергеевна

,НОД по развитию речи для 1 младшей группы. "Профессии"

Обучающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы; упражнять в отчетливом произношении звука б; в правильном воспроизведении звукоподражаний; упражнять в согласовании имени существительного с глаголом.

Развивающие задачи: развивать артикуляционный и голосовой аппарат; развивать речь, как средство общения; обогащать словарь именами сущ., обозначающими профессии: повар, доктор, строитель, водитель, пожарный, полицейский; глаголами, обозначающими действия людей разных профессии: лечит, тушит, готовит, строит, водит, следит за порядком; развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учить слушать и слышать друг друга.

Оборудование.

Демонстрационный материал: карточки с изображением профессии врача, повара, строителя, водителя, пожарного, полицейского. Большая и маленькая машина.

Раздаточный материал: игрушечные шприц, банка с лекарством, пистолет, пожарная машинка, автобус, такси кастрюля, сковородка, кирпичики, арки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для 1 младшей группы. "Профессии"

Обучающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы; упражнять в отчетливом произношении звука б; в правильном воспроизведении звукоподражаний; упражнять в согласовании имени существительного с глаголом.

Развивающие задачи: развивать артикуляционный и голосовой аппарат; развивать речь, как средство общения; обогащать словарь именами сущ., обозначающими профессии: повар, доктор, строитель, водитель, пожарный, полицейский; глаголами, обозначающими действия людей разных профессии: лечит, тушит, готовит, строит, водит, следит за порядком; развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учить слушать и слышать друг друга.

Оборудование.

Демонстрационный материал: карточки с изображением профессии врача, повара, строителя, водителя, пожарного, полицейского. Большая и маленькая машина.

Раздаточный материал: игрушечные шприц, банка с лекарством, пистолет, пожарная машинка, автобус, такси кастрюля, сковородка, кирпичики, арки.

Ход НОД

Для занятия лучше рассадить детей полукругом на стульчики.

Воспитатель выставляет картинку с изображением профессии. Читает стихотворение, сопровождая слова действиями, соответственно тексту и побуждая детей к повторению этих действий.

В- Что делает повар?      

     Готовит.

     Салаты, котлеты, супы («нарезаем» на одной ладошке ребром другой ладони, лепим котлетки,                                

                                             мешаем суп)

     Строитель что делает?

     Строит.

     Дома и дороги, мосты. (Стучим молоточком: Кулачком одной руки по ладони другой руки)

     Пожарник что делает?

     Тушит.

     Сражается с грозным огнем.( поливаем из шланга)

    Полицейский что делает?

    Служит.

    Следит за порядком и ночью и днем (грозим пальчиком)

    Что делает доктор?

    Лечит.

    Больных и людей и зверей ( прикладываем ручки к щечкам, качаем головой)

    Водитель что делает?

    Возит.

    Кто грузы, кто разных людей. (рулим)

В- как бибикает у водителя машина?

Д-би-би-би

В- Посмотрите на эти две машины. Они одинаковые или разные?

Д – разные

В- Чем отличаются?

Д- Одна синяя, другая зеленая, одна большая, другая маленькая…

В – Как бибикает маленькая машинка?

Д- би-би-би

В- Как бибикает большая машина?

Д- БИ-БИ-БИ

В- Представим, что мы водители маленькой машинки (Воспитатель напевает песенку, крутит руль,    

     побуждая детей произносить би-би-би и нажимать «сигнал»)

В- А теперь представим, что мы водители большой машинки (то же самое, только поем БИ-БИ-БИ)

     У людей с картинок разные профессии. Они делают разную работу. Отгадайте про кого я    

     говорю.

     Он тушит огонь на пожаре

Д-пожарный

В – Он строит дома, дороги, мосты.

Д- строитель.

В- Он лечит людей и зверей.

Д-доктор.

В –У него на работе вкусно пахнет разной едой.

Д-Повар.

В- Он и днем и ночью следит за порядком.

Д-Полицейский.

В-Молодцы. Сейчас поиграем в игру. Закройте ладошками глазки. (Воспитатель убирает одну    

   карточку)

  -Кто исчез?

   Д- Исчез доктор.

   (Добиваться полного ответа детей сущ +глаг)

   Воспитатель возвращает карточку, дети закрывают глаза, убирается другая карточка. И так со    

   всеми изображениями.

В-Молодцы, теперь задание будет совсем сложным. Карточки будут меняться местами. Готовы?

Д- ДА

В- Закрой глазки ладошками. (Поменять местами две карточки. Когда дети отгадают, какие

     карточки поменялись местами, вернуть их на места и поменять другие.)

В- Я собрала в коробку некоторые игрушки. Я поднесу коробку к тебе. А ты возьми любую 1  

     игрушку. (игрушек должно быть больше количества детей, чтобы у последних был выбор.)

В- Я тоже взяла игрушку. У меня кирпичик. Он нужен строителю для работы. Расскажи про свою

    игрушку. Что у тебя и кому она пригодиться. (Слушаем поочередно ответы детей)

В-Умницы. Сейчас я переверну карточки перемешаю их. Иди, Ваня, тащи любую карточку (Ваня

    тащит) Кто это? И Что он делает?

Ваня- Это доктор. Он лечит.

В- Иди, Катя, тащи карточку (и так все дети)

В-Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, а теперь пойдем в наши уголки поработаем. Кто хочет,  

   поваром, кто хочет, строителем, кто хочет, водителем.(Постепенное перемещение детей в  

   игровые зоны группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий  для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...