Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Направленность:   Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_teremok_starshaya_gruppa.docx234.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет по кружку за 2015-2016год.

                                                Название кружка  «Теремок»

Направленность:   Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Руководитель: О.В. Батейщикова

День:      Пятница

Время:   15.40- 16.00

Группа:       Старшая № 8

Место проведения:     группа

Количество детей: 12

Примечание:  Дети,  проявляющие  интерес.

Программа кружка театрализованной   деятельности «Теремок»

 Театр это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов)  

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети  очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких  условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом  огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

                                                 Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

                                                       Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Цель программы:

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы:

1Воспитание гуманных чувств детей:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

 2. Воспитание коллективизма:

  • Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
  • закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
  • развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
  • поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:

  • Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  • Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
  • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Основные направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

Планируемые результаты к концу года:

Старшая группа:

  • дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
  • показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читают стихотворный текст;
  • передают образ героя характерными движениями;
  • действуют на сцене в коллективе;
  • держатся уверенно перед аудиторией. 
    - освоение невербальных средств общения (мимика, жесты.)
    - речь детей связная, выразительная, расширился словарный запас
    - научились выражать свои чувства и понимать чувства других
    - дети уверенные, не робкие сопереживают другим
    - у детей появился интерес к театру.

                               Сказка  К.Чуковского «Доктор Айболит»  (с участием родителей).

F:\фото\SAM_2590.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Данный материал может послужить  воспитателям как образец для составления  педагогического отчёта....

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...