Конспект ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коровина Юлия Андреевна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

 «Виды транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruzovik.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель детского сада № 189,

Коровина Ю.А.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

 «Виды транспорта»

Программное содержание:

Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя. Учить составлять описательный рассказ по модели. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель. Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Учить соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

Материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему. Кольцо с двумя секторами, на одном секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад  и увидела на столе посылку. Наверное, почтальон Печкин прислал нам ее. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.

Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять

Домик на колесах, как его назвать?

Дети: Это автобус.

Игра «Назови профессию» Воспитатель: задает детям вопросы, выкладывая на мольберте карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

Кто водит автобус? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Назови одним словом, что это? (транспорт)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.

Игра «Найди свое место» У воспитателя кольцо с 2-мя секторами. На одном секторе пустые клеточки. На другом секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли, железной дороги.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: Это автомобиль.

Физкульминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (Имитация нажимания ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем, (“Рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли, (Изображают «дворники» )

Право, влево – чистота, (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы взъерошил ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда. ( Поднимают вверх большой палец)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин, где продают запчасти для автомобилей.

Игра «Авто – магазин» Воспитатель предлагает закончить предложение:

У меня одна…(кабина)

На витрине много… (кабин)

У меня одно…(колесо)

На витрине много…(колес)

Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеить его на лист.

Какая машина у вас получилась? (грузовая машина»)

Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, кузов, колесо)

Для чего нужна грузовая машина? (перевозить грузы)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас грузовые машины.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно грузовик и составим рассказ. Дети составляют описательный рассказ по модели. «Это грузовая машина. У него есть красная кабина, зеленый кузов. Черные колеса. Грузовую машину водит водитель. Он перевозит груз».

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...