Литературная викторина « По страницам сказок братьев Гримм» в Подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журкова Ольга Николаевна
Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г) Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н. Предварительная работа: - знакомство с жизнью и творчеством писателей - чтение сказок ( «Бременские музыканты», «Горшочек каши», « Храбрый портняжка», «Госпожа метелица», «Гензель и Гретель», «Беляночка и Розочка», «Белоснежка и семь гномов», « Заяц и ёж», «Волк и семеро козлят», «Золотой гусь») - организованная выставка книг в группе с привлечением родительской помощи. Цели проведения: - Формировать интереса у дошкольников к литературным произведениям. - Обогащать словарь детей - Расширять знания детей о сказках братьев Гримм. Задачи: - формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре - вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других - развивать интерес к информации в процессе общения - закрепить прочитанное Материалы: иллюстрированные книги с произведениями авторов, пазлы, игрушки и предметы по сказкам братьев Гримм, поощрительные призы, раскраски. Ход викторины: Ведущий: Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Сегодня мы с Вами отправимся в страну сказок братьев Гримм. У нас две команды «Гномы » и « Великаны». Вас ждут испытания и интересные задания. За правильные ответы Вы получаете 1 очко. Команды отвечают по очереди. Задание 1 Отгадай название сказки: « Беляночка и….» (Розочка) «Белоснежка и семь ……» (гномов) « Заяц и…» (ёж) «Бременские ………» (музыканты) «Горшочек ….» (каши) «Волк и семеро ……» (козлят) «Госпожа ……….» (Метелица) «Золотой …» (гусь) « Храбрый …» (портняжка) Задание 2 Назови сказки братьев Гримм, в которой главные герои – животные: « Бременские музыканты», «Заяц и ёж», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят», «Беляночка и Розочка». Задание 3 Назовите инструменты на которых решили играть в городе Бремен герои сказки «Бременские музыканты». - осел ( на гитаре) - кот (на скрипке) - собака ( на барабане ) - петух ( на балалайке) Физминутка «Зеркальце» ( звучит мелодия « Приходи сказка!») А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Зеркальце»: дети становятся в круг. Один ребёнок становится в центре круга и показывает движение. Остальные повторяет его. Затем меняются местами с ведущим поочередно. Задание 4 Из какой сказки эти слова: 1) «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла». («Волк и семеро козлят») 2) « Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот, наконец, состарился.» («Бременские музыканты») 3) « Мы побежим с зайцем вот поэтому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?» («Заяц и ёж») 4) «Девочка не знала, что ей делать, как достать веретено. Она пошла обратно к колодцу да с горя и прыгнула в него. У неё сильно закружилась голова, и она даже зажмурилась от страха…» («Госпожа Метелица») 5) «Взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода. - А теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан. - Только и всего? - говорит портной. - Ну, для меня это дело пустое. Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. Из кулака вода так и полилась на землю.» («Храбрый портняжка») 6) «Она вытащила из кармана маленькие ножницы и отстригла ему кончик бороды. Чуть только карлик почувствовал себя на свободе, он схватил запрятанный меж корней дерева и доверху набитый золотом мешок и крепко завязал его, ворча под нос: - Неотесанный народ!.. Отхватили кусок моей роскошной бороды... Чтоб вам пусто было!» («Белоснежка и Розочка») Задание 5 «Волшебный сундучок». Ведущий достает из «сундучка» предметы и дети должны вспомнить из какой сказки этот предмет - катушка и иголка («Храбрый портняжка») - барабан («Бременские музыканты») - горшочек («Горшочек каши») - гномик или яблоко («Белоснежка и семь гномов») - ёж («Заяц и ёж») - муляж капусты («Волк и семеро козлят») - две розы ( муляж) красная и белая («Беляночка и Розочка») - сладости (печенье или пряники с леденцами) («Гензель и Гретель») Задание 6 «Кто быстрее». Обе команды получают задание – собрать из пазлов одну из сказок ( картинку ). Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Ведущий: Закончилась наша викторина. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много сказок замечательных сказочников братьев Гримм. Они сочиняли прекрасные сказки, которые интересно читать и взрослым и детям. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. Приходит Золушка на помощь, Русалка речи говорит, Кот в сапогах читает повесть, Кощей бессмертный, дома спит. А в жизни сказки не бывает? Герои тут, герои там, - Волшебник добрый загорает, И даже едет в Амстердам. Всем волшебство на Свете нужно, Все люди верят в чудеса, А Белоснежка темной ночью, В сети рисует города. И хочется так сильно верить, Что в сказке вновь, волшебной мы, Пусть, в жизни бури и метели, Мы все желаем доброты. Подведение итогов викторины (вручение призов команде победителей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"

Презентация к конспекту  совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...

Презентация викторина "По страницам нашей истории...."для детей подготовительной группы

Презентация  может быть использована для патриотического воспитания детей, а также в разделе "познавательного развития" детей старшего дошкольного возраста, а также  как материал д...

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)

31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...

Всероссийская литературная викторина "По страницам сказок дедушки Корнея"

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выр...

Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы

Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...