Литературная викторина « По страницам сказок братьев Гримм» в Подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журкова Ольга Николаевна
Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г) Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н. Предварительная работа: - знакомство с жизнью и творчеством писателей - чтение сказок ( «Бременские музыканты», «Горшочек каши», « Храбрый портняжка», «Госпожа метелица», «Гензель и Гретель», «Беляночка и Розочка», «Белоснежка и семь гномов», « Заяц и ёж», «Волк и семеро козлят», «Золотой гусь») - организованная выставка книг в группе с привлечением родительской помощи. Цели проведения: - Формировать интереса у дошкольников к литературным произведениям. - Обогащать словарь детей - Расширять знания детей о сказках братьев Гримм. Задачи: - формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре - вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других - развивать интерес к информации в процессе общения - закрепить прочитанное Материалы: иллюстрированные книги с произведениями авторов, пазлы, игрушки и предметы по сказкам братьев Гримм, поощрительные призы, раскраски. Ход викторины: Ведущий: Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Сегодня мы с Вами отправимся в страну сказок братьев Гримм. У нас две команды «Гномы » и « Великаны». Вас ждут испытания и интересные задания. За правильные ответы Вы получаете 1 очко. Команды отвечают по очереди. Задание 1 Отгадай название сказки: « Беляночка и….» (Розочка) «Белоснежка и семь ……» (гномов) « Заяц и…» (ёж) «Бременские ………» (музыканты) «Горшочек ….» (каши) «Волк и семеро ……» (козлят) «Госпожа ……….» (Метелица) «Золотой …» (гусь) « Храбрый …» (портняжка) Задание 2 Назови сказки братьев Гримм, в которой главные герои – животные: « Бременские музыканты», «Заяц и ёж», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят», «Беляночка и Розочка». Задание 3 Назовите инструменты на которых решили играть в городе Бремен герои сказки «Бременские музыканты». - осел ( на гитаре) - кот (на скрипке) - собака ( на барабане ) - петух ( на балалайке) Физминутка «Зеркальце» ( звучит мелодия « Приходи сказка!») А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Зеркальце»: дети становятся в круг. Один ребёнок становится в центре круга и показывает движение. Остальные повторяет его. Затем меняются местами с ведущим поочередно. Задание 4 Из какой сказки эти слова: 1) «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла». («Волк и семеро козлят») 2) « Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот, наконец, состарился.» («Бременские музыканты») 3) « Мы побежим с зайцем вот поэтому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?» («Заяц и ёж») 4) «Девочка не знала, что ей делать, как достать веретено. Она пошла обратно к колодцу да с горя и прыгнула в него. У неё сильно закружилась голова, и она даже зажмурилась от страха…» («Госпожа Метелица») 5) «Взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода. - А теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан. - Только и всего? - говорит портной. - Ну, для меня это дело пустое. Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. Из кулака вода так и полилась на землю.» («Храбрый портняжка») 6) «Она вытащила из кармана маленькие ножницы и отстригла ему кончик бороды. Чуть только карлик почувствовал себя на свободе, он схватил запрятанный меж корней дерева и доверху набитый золотом мешок и крепко завязал его, ворча под нос: - Неотесанный народ!.. Отхватили кусок моей роскошной бороды... Чтоб вам пусто было!» («Белоснежка и Розочка») Задание 5 «Волшебный сундучок». Ведущий достает из «сундучка» предметы и дети должны вспомнить из какой сказки этот предмет - катушка и иголка («Храбрый портняжка») - барабан («Бременские музыканты») - горшочек («Горшочек каши») - гномик или яблоко («Белоснежка и семь гномов») - ёж («Заяц и ёж») - муляж капусты («Волк и семеро козлят») - две розы ( муляж) красная и белая («Беляночка и Розочка») - сладости (печенье или пряники с леденцами) («Гензель и Гретель») Задание 6 «Кто быстрее». Обе команды получают задание – собрать из пазлов одну из сказок ( картинку ). Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Ведущий: Закончилась наша викторина. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много сказок замечательных сказочников братьев Гримм. Они сочиняли прекрасные сказки, которые интересно читать и взрослым и детям. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. Приходит Золушка на помощь, Русалка речи говорит, Кот в сапогах читает повесть, Кощей бессмертный, дома спит. А в жизни сказки не бывает? Герои тут, герои там, - Волшебник добрый загорает, И даже едет в Амстердам. Всем волшебство на Свете нужно, Все люди верят в чудеса, А Белоснежка темной ночью, В сети рисует города. И хочется так сильно верить, Что в сказке вновь, волшебной мы, Пусть, в жизни бури и метели, Мы все желаем доброты. Подведение итогов викторины (вручение призов команде победителей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина на тему «В стране сказок братьев Гримм» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"

Презентация к конспекту  совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...

Презентация викторина "По страницам нашей истории...."для детей подготовительной группы

Презентация  может быть использована для патриотического воспитания детей, а также в разделе "познавательного развития" детей старшего дошкольного возраста, а также  как материал д...

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)

31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...

Всероссийская литературная викторина "По страницам сказок дедушки Корнея"

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выр...