Конспект НОД "Наши любимые сказки" - 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_porechevomu_razv._vo_2_ml.gr_.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon zan_po_rechevomu_razv_i_samoanaliz.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

   - закрепить знания детей о русских народных сказках;

   -  формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

   - воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

   - развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: 

- Детки, сегодня я вам принесла коробочку:

Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

- Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

- Дети: Да, знаем!

- Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

- Воспитатель открывает коробочку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

  Срочно помощь мне нужна.

  Вы, ребята, помогите,

  Сказки все мне разберите.

(Воспитатель из коробочки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам).

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

- Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

 Предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Восп: О какой сказке мы сейчас говорили? (Три медведя)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - добрая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • избушка - деревянная

(Воспитатель достает из коробочки маску волка):

- Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

(Распределение ролей, воспитатель покрывает на голову платок и выбирает роль Бабушки-сказочницы):

Инсценировка сказки «Теремок».

Восп.: Чтобы зверушкам было где жить, давайте сделаем для каждого из них теремок из наших волшебных палочек (выкладывание домиков из счетных палочек).

Восп: Молодцы, детки, очень хорошие теремочки получились. А сейчас давайте покажем как зверушки будут жить в ваших теремках:

Физминутка:

Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).

Итог занятия.

 - Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей коробочке. И за это она вам подарит гостинчик ( угощение ).



Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

НОД по речевому развитию

Тема: «Наши любимые сказки»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2017

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Наши любимые сказки» («Речевое развитие»)

во 2 младшей группе «Б»

воспитателя МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Сусликовой Лилии Николаевны

      Непосредственно образовательная деятельность проводилась во 2 младшей группе. Присутствовало  10 детей.

      Данная деятельность относится к разделу программы «Речевое развитие».

      Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

-  формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

 - Игровой (сюрпризные моменты).

 - Наглядный (маски к сказке, иллюстрации, игрушки).

 - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

   - Практический (выкладывание изображения из счетных палочек).

   

      В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе - 15 минут.

      Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

      НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню адаптации детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

      Первая часть НОД построена в форме беседы по знакомым русским народным сказкам с использованием небольших сюрпризных моментов. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Выстраивая структуру деятельности в основной части, старалась развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность (показ детьми сказки «Теремок»), таким образом, реализуя основную цель НОД. В заключительной части НОД предлагала выполнить практическое задание (выкладывание изображения теремков из счетных палочек).

      В течение НОД наблюдалась заинтересованность детей, утомления не выявлено. Во время речевого общения при выполнении  работы воспитанниками  давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность,  умение слушать и  понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в НОД.

      Для  реализации поставленных задач  я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).

      Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы.  Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации, творческого и речевого развития. Тема  рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей  НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.  Все виды заданий, запланированные  с детьми, были проведены.

      Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Поставленные в ходе занятия задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...

Конспект ОД по развитию речи «Наша любимая сказка» в группе раннего возраста

1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации....

Образовательная область: речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность"Любимы сказки" младшая группа

ЦельЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.ЗадачиУчить узнавать и называть персонажей из знакомых сказокРазвивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; умение отве...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)

Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...

"Наши любимые сказки" Младшая группа.

Сказка - прекрасное творение искусства.В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной люб...