Образовательная область: речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность"Любимы сказки" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

Цель

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki_2_mladshaya_gruppa.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК»,

г. ЮХНОВ ЮХНОВСКОГО РАЙОНА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Любимые сказки»

Подготовила: воспитатель Криваненкова Е.В.

соответствие занимаемой должности

Дата проведения: 3 октября

Юхнов, 2018

Тема

«Любимые сказки»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность.

Возраст детей

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Цель

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Средства обучения

Лепбук, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом. Дидактическая игра «Собери яичко»

Предварительная работа

Чтение русских народных с сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Дидактическая игра «Чья тень?», «Что с начало, а что потом?»; мнемотаблицы «Расскажи сказку». Раскраски по сказкам. Работа с лепбуком «В гостях у сказки»

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная

Структурные части образовательной деятельности

Содержание

игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

1.Организационно-мотивационная

Мотивация на предстоящую деятельность

Здравствуйте дети.

К нам пришли гости

Давайте поздороваемся с ними

Дети, вы любите сказки?

А вы знаете, где живут сказки?

Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.

А вы сможете их узнать?

Давайте попробуем!

Я вам предлагаю поехать в гости ктсказкам?

А на чем мы сможем к ним в гости поехать?

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Вы согласны?

Едем в гости к сказкам

Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Здравствуйте

Здравствуйте

Да, любим.

Нет.

В книжках.

Да.

Сможем.

Да!

На машине.

На велосипеде.

Полететь на самолете.

Да!

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Обогащение словаря детей

Дети встают в паровозик держаться друг за друга и за паровоз, при этом они делают один круг по группе

Фронтальная

Фронтальная

Групповая  

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»

практическая

Поезд останавливается в сказке «Колобок».

Наш поезд остановился в первой сказке.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке?

Кто испек Колобка? 

Кого встретил Колобок в лесу?

От кого ушёл Колобок?

Кто съел Колобка?

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Кто съел Колобка?

Хотите поиграть с героями

сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Колобок.

Колобка испекла Бабашка. Зайца, волка, медведя, лису.

От зайца, от волка, от медведя, от лисы. Съела Колобка лиса.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку. Хлопают в ладоши.

Обогащение словаря детей

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

фронтальная групповая

Групповая

Дети повторяют за воспитателем.

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Мы с вами приехали в сказку.

А угадать сказку поможет загадка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … 

Правильно, дети.

А кто в теремочке живёт?)

А кто же сломал теремок? 

Правильно, сломал медведь.

Поможет построить героям новый теремок 

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий.

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Посмотрите, что это? 

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Дети, герои сказки поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? 

Кого позвал Дед? 

Кого позвала Бабка? 

 Кого позвала Внучка? 

Кого позвала Жучка? 

 Кого позвала Кошка? 

Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса.

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». 

Кто же в этом домике живёт?

Какая это сказка?

Почему же Дед и Баба грустные?

Надо им помочь – собрать яичко).

Проводится игра «Собери яичко».

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Садятся в поезд.

У-У-У.

у-у-у-у.

Теремок

Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь

Медведь

Да.

Поможем

Кулачком стучат по кулачку

Руки вверх вытянуть

Руки вместе и развести в стороны.

Руки в виде крыши.

Обнимаемся.

Двигаются, выполняя полу присед.

Это репка

Дед

Бабку

Внучку

Жучка

Кошку

Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Стучат кулачками по коленочкам.

«чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Курочка, Дед, Баба, мышка.

«Курочка Ряба»

Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка

Собирают разрезные картинки «Яички»

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Дети повторяют за воспитателем

Повторяют слова за воспитателем).

«Возвращаются» в группу.

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

3. рефлексия

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

- В каких сказках мы побывали? Кого видели?

- Какое у вас было настроение?

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

Да. Понравилось.

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» Радостное, веселое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Физическое развитие» непрерывная образовательная деятельность «Организация плавания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСКМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск       ...

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе

Совместная деятельность педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие»      на тему «Насекомые» в средней группе  Программно...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Конспекты образовательной деятельности

Образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследоват...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Конспекты образовательной деятельности

Образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследоват...