Конспект НОД "Секреты Дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ашурок Анастасия Владимировна

конспект  НОД "Секректы дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvit_kommunikativ_sposobnostey_2017_g.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей группы на тему «Секреты дружбы»

Цель: формирование представлений о дружбе, ее секретах.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение различать и называть эмоциональные состояния людей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, дружеские взаимоотношения.

ОО «Речевое развитие»: обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость); закрепить умение отвечать полным ответом; совершенствовать культуру речи.

ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с секретами дружбы; умение понимать их смысл и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения. Формировать навыки ориентировки и поисковой деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: формировать представление детей о том, что рисовать можно на любой поверхности, обращать внимание на свое настроение и внешний вид.

ОО «Физическое развитие»: побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.

Материалы к занятию: песня о дружбе сюжетные картинки, пиктограммы, разрезные картинки, воздушные шары, клубок ниток, мяч, маркеры, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, просмотр м. ф. «Старуха Шапокляк»

Ход НОД.

Организационный момент, мотивация.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Психогимнастика:

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

Внимание детей привлекает мультипликационный клип со старухой Шапокляк.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?

На экране появляется Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).

Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же вот досада:

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких добрых делах!

Так знайте же, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся.

За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.

Воспитатель: Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята в нашей группе дружные и знают секреты дружбы.

Шапокляк: Хочу увидеть какие вы знаете эмоции? А я радуюсь только маленьким пакостям.

Вот вам задание к каждой картинки подберите и определите эмоцию.

Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

Воспитатель: Это отрицательные или положительные эмоции? А в нашей группе какие царят эмоции? (Ответы детей). Так вот уважаемая Шапокляк. Это кстати и есть Первый секрет дружбы.(на доске слова друбжа и первый значок улыбка)

Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Вот он.(передает из за экрана мяч) Я буду говорить вам слова, а вы повторяйте за мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший

глупый умный

злой добрый

грустный веселый

ленивый трудолюбивый

жадный щедрый

Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась

Воспитатель: А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство? (Ответы детей). Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:

Мы не будем больше злиться, Дети сцепляются мизинчиками

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас, Стряхивают руки

Мы опять друзья сейчас

Шапокляк повторяет за

детьми слова.

Обнимаются

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы миритесь? (Ответы детей).

Вот и еще один секрет дружбы: это мир(прикрепляем значок мира)

Воспитатель: Вот один из секретов дружбы – мир.

Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).

Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.

Игра «Горная тропинка». (На видео пропасть в горах).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем? (Ответы детей). Правильно. Помощь, взаимопомощь.

Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?

Воспитатель: Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок. (Дети его находят и достают клубок ниток).

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок.

По дорожке доброты

Пробежим и я, и вы.

Ниточка, тянись, тянись,

С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).

Воспитатель: У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы. При этом ниточку оставляйте в руке. (дети называют секреты дружбы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем?  Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.

Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. И мне совсем не нравятся мои шары (лопает их).

Воспитатель: Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. И наши ребята волшебники они могут нарисовать новые лица, которые вам нравятся? (Ответы детей)

(Играет песня «от улыбки станет всем светлей»)Дети рисуют на шарах лица, и дарят их  гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей Шапокляк, что такое дружба (– это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе).

Шапокляк: Спасибо. За то что вы научили меня дружить я дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:

Улыбаться нужно чаще –

Утром, вечером, в обед…

Без улыбки день пропащий,

А с улыбкой – лучше нет!

До свидания!

Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья

Нам без них никак нельзя!

Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....