Режиссерская игра « Баба Капа приглашает друзей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юшко Ольга Викторовна

Режиссерская игра

« Баба Капа приглашает друзей».

Цель:  закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли,  учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения,  использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.

Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.

Ход занятия:

-Даша , идем играть!.

 - Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это?  Наверное,  кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.

- Здравствуй, ты кто?( ответ)

-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)

-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и  где будешь  сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)

- А из чего строить будем? (ответ)

- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка  ( присоединяются другие дети)

- А какой дом будем строить? (ответы детей)

- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)

- На  чем есть будем? (ответы детей)

 

- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы  в ней тесто замесить.  Будем  сегодня пирожки  печь,  и всех  угощать .

Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.

 

Баба Капа звонит в телефон:  « Алло, кузнечик  Кузя,  это  звонит баба Капа. Как идут  дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий  или низкий? А кто  помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.

Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.

- А где продукты? (ответы детей)

- Кто делать будет тесто? (ответы детей)

- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)

-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)

Лепим (имитация)

Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».

-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.

 

Баба Капа звонит в телефон:   « Алло, добрый день,  это бабочка  Элина, . Где ты? (ответ)

Чем занимаешься? (ответ)  К нам в гости  когда придешь? (ответ)  Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки   собираются  играть.»

-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)

-Посмотрите,  какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)      

- Идем  на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое,   сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)

- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты  Мила (Кузя, светлячок Тим)  нашел?

-Ой,ой, ой!  Я   ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .

- И  солнышко голову мне  припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)

 -Какие вы  заботливые.  Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.

Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте.  Хотите? (ответы детей)

- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок,  кладем на него  кубик- кабину)

Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…

 Педагог отходит в сторону, и подзывает  детей к себе.

-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять  на  улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режиссерская игра

« Баба Капа приглашает друзей».

Цель:  закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли,  учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения,  использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.

Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.

Ход занятия: 

-Даша , идем играть!.

 - Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это?  Наверное,  кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.

- Здравствуй, ты кто?( ответ)

-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)

-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и  где будешь  сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)

- А из чего строить будем? (ответ)

- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка  ( присоединяются другие дети)

- А какой дом будем строить? (ответы детей)

- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)

- На  чем есть будем? (ответы детей)

- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы  в ней тесто замесить.  Будем  сегодня пирожки  печь,  и всех  угощать .

Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.

Баба Капа звонит в телефон:  « Алло, кузнечик  Кузя,  это  звонит баба Капа. Как идут  дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий  или низкий? А кто  помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.

Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.

- А где продукты? (ответы детей)

- Кто делать будет тесто? (ответы детей)

- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)

-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)

Лепим (имитация)

Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».

-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.

Баба Капа звонит в телефон:   « Алло, добрый день,  это бабочка  Элина, . Где ты? (ответ)

Чем занимаешься? (ответ)  К нам в гости  когда придешь? (ответ)  Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки   собираются  играть.»

-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)

-Посмотрите,  какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)        

- Идем  на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое,   сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)

- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты  Мила (Кузя, светлячок Тим)  нашел?

-Ой,ой, ой!  Я   ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .

- И  солнышко голову мне  припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)

 -Какие вы  заботливые.  Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.

Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте.  Хотите? (ответы детей)

- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок,  кладем на него  кубик- кабину)

Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…

 Педагог отходит в сторону, и подзывает  детей к себе.

-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять  на  улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.



Предварительный просмотр:

Режиссерская игра

« Баба Капа приглашает друзей».

Цель:  закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли,  учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое, нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации ( характер игровых действий определяется взятой на себя ролью),развивать специфическую ролевую речь, закрепить знания и умения,  использовать в игре разновидности строительного материала, предметов заместителей.

Материал: предметы заместители ( колпачки, пуговицы, крышки различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т.д.), для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.

Ход занятия: 

-Даша , идем играть!.

 - Я баба Капа и я очень люблю, встречать друзей у себя дома. По моему , я слышу чьи то шаги. И кто это?  Наверное,  кто- -то из друзей Лунтика решил прийти ко мне в гости.

- Здравствуй, ты кто?( ответ)

-Ты пришел ко мне в гости? (ответ)

-Ну, проходи, присаживайся. А куда же ты войдешь, и  где будешь  сидеть? (ответ) Что же делать? (ответ)

- А из чего строить будем? (ответ)

- Нам самим не справиться. И кто же нам поможет? Давай позовем Пчеленка  ( присоединяются другие дети)

- А какой дом будем строить? (ответы детей)

- Где сидеть , лежать станем? (ответы детей)

- На  чем есть будем? (ответы детей)

- Вы стройте дом , а я пока за кастрюлей схожу, чтобы  в ней тесто замесить.  Будем  сегодня пирожки  печь,  и всех  угощать .

Баба Капа уходит. Дети строят задуманное.

Баба Капа звонит в телефон:  « Алло, кузнечик  Кузя,  это  звонит баба Капа. Как идут  дела? Что строите? (ответ) А какой вы строите дом высокий  или низкий? А кто  помогает строить ? (ответ) А мебель уже сделали?.

Я кастрюлю принесла, пора и тесто ставить.

- А где продукты? (ответы детей)

- Кто делать будет тесто? (ответы детей)

- Какую начинку положим в пирожки? (ответы детей)

-Где печка, в которой будем пирожки печь? (ответ)

Лепим (имитация)

Баба Капа : «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку».

-Пора пирожки раздавать. Миле дала, Кузе дала, Пчеленку дала, Лунтику дала» и т.д.

Баба Капа звонит в телефон:   « Алло, добрый день,  это бабочка  Элина, . Где ты? (ответ)

Чем занимаешься? (ответ)  К нам в гости  когда придешь? (ответ)  Мы тут пирожки кушаем. Лунтик с друзьями в догонялки   собираются  играть.»

-Вы играйте,а я немного отдохну, на кроватке полежу.( дети играют)

-Посмотрите,  какая погода солнечная за окном, пойдемте погуляем. А куда вы хотите пойти ? (ответы детей)        

- Идем  на цветочную полянку. Смотрите, какое небо голубое,   сколько цветов. Я вижу незабудки, а какой цветок ты видишь Мила (Лунтик, Пчеленок) ? (ответы детей)

- Как много на поляне насекомых. Вот муравей, а кого ты  Мила (Кузя, светлячок Тим)  нашел?

-Ой,ой, ой!  Я   ногу подвернула. Как больно! Дальше идти сама просто не смогу! .

- И  солнышко голову мне  припекает… Что же мне делать? ( Реакция и действия детей)

 -Какие вы  заботливые.  Я уже лучше себя чувствую. Спасибо, что полечили меня.

Можно продолжить нашу прогулку, но уже на транспорте.  Хотите? (ответы детей)

- А на чем поедем? (ответы детей) Давайте построим… (берем длинный брусок,  кладем на него  кубик- кабину)

Баба Капа : «Все готово! Садитесь! Все на месте: Мила, Лунтик, Кузя, Пчеленок, светлячок Тим? Пристегнули ремни безопасности? Поехали…

 Педагог отходит в сторону, и подзывает  детей к себе.

-Ребята, пока баба Капа с друзьями Лунтика, едут на машине, мы пойдем гулять  на  улицу, и продолжим играть , после возвращения с прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)

Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использован...

"Цветы для бабы Капы"

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект пол проведению режиссерской игры на тему: Баба –Яга

Цель:Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.Задачи:Развивать умение подбирать игровой ма...

Организованно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование «Сюрприз для бабы Капы и деда Шера».

Цель занятия: продолжать знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломской росписью.Задачи: Образовательные  задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, у...

Конспект НОД по изобразительной деятельности - Подарки для Бабы Капы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группына тему: «Подарки для Бабы Капы»...