Конспект НОД по изобразительной деятельности - Подарки для Бабы Капы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Подарки для Бабы Капы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,
расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Подарки для Бабы Капы»
Автор-составитель: Аблязова Роза Кямилевна, воспитатель
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
г. Сызрань, 2021г.
План-конспект НОД с детьми средней группы
на тему «Подарки для Бабы Капы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях) положительные и отрицательные стороны («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи («Познавательное развитие»)
3. Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый) («Познавательное развитие»)
4. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей и через трубочку для коктейлей («Физическое развитие»).
6. Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
7. Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором («Социально-коммуникативное развитие»).
8. Продолжать воспитывать отзывчивость, умение договариваться со сверстником («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование, дыхательная гимнастика, рисование мыльными пузырями, игра, решение проблемной ситуации;
- наглядные: показ способа действий рисования мыльными пузырями;
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: костюм Лунтика, фонограмма из мультфильма «Лунтик», столы по количеству пар детей, стульчики по количеству детей, маленький столик, рюкзачок, сундучок, листы бумаги с контурами рисунков (воздушные шары, цветок, солнышко, гусеница) в достаточном количестве, салфетки, палочки для размешивания краски, гуашевые краски (синяя, зеленая, красная, желтая) одна баночка на пару детей; по количеству детей: фартук и нарукавники, трубочки для коктейля, баночки с мыльными пузырями, одноразовые стаканчики с мыльным раствором.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | дыхательная гимнастика с мыльными пузырями |
Игровая | игровые ситуации «Лунный гость», игра «Найди пару» |
Познавательно-исследовательская | проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы», экспериментирование «Цветные пузыри» |
Коммуникативная | беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях», отгадывание загадки, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», вопросы |
Изобразительная | рисование мыльной пеной «Разноцветные подарки» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Лунный гость» | мотивированы на предстоящую деятельность | ||
В группу приходит Лунтик, рассказывает детям о том, что Вупсень и Пупсень спрятали его кисточки, а он не успел закрасить рисунки, которые он готовил в подарок для Бабы Капы. Обращается с просьбой о помощи к детям. Воспитатель обращается к детям с вопросом: - ребята, ну что попробуем помочь Лунтику? | Здороваются. Слушают Лунтика. Отвечают на вопрос воспитателя. | |||
Деятельностный | Продолжать воспитывать отзывчивость | Отгадывание загадки | проявляют отзывчивость на просьбу о помощи | |
Воспитатель предлагает детям и Лунтику поискать кисточки в рюкзаке, который он принес с собой. Из рюкзака воспитатель достает: баночки с гуашью, заготовки рисунков, сундучок. Лунтик говорит детям о том, что сундучок подарил ему Кузя и чтобы его открыть нужно, отгадать загадку, просит детей помочь ее отгадать. Лунтик загадывает загадку, чтобы открыть сундучок из рюкзака: Мы их, легких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем (Мыльные пузыри) | Рассматривают предметы из рюкзака. Оказывают помощь Лунтику - отгадывают загадку. | |||
Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей. | Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями | при выдувании из формы для мыльных пузырей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот) | ||
Лунтик открывает сундучок, в котором лежат баночки с мыльными пузырями по количеству детей и трубочки для коктейлей. Воспитатель предлагает детям показать, как можно играть с мыльными пузырями. Показывает и рассказывает последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри». | Дети берут баночки с мыльными пузырями, открывают, выдувают мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания. Закрывают баночки с мыльными пузырями и оставляют их на столе. | |||
Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый) | Игра «Найди пару» | умеют группироваться по цветовому признаку (находят пару); знают и называют цвета (красный, синий, зеленый, желтый) | ||
Лунтик достает из сундучка трубочки для коктейля разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет правила. Воспитатель задает вопросы: - какого цвета трубочка? - как ты нашел свою пару? | Дети берут трубочки. Под музыку движутся по группе, когда музыка заканчивается, объединяются в пары по цвету трубочки. Отвечают на вопросы, называют цвета. | |||
Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через трубочку для коктейлей | Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями из трубочек | при выдувании пузырей из трубочек для коктейлей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот) | ||
Лунтик интересуется у детей: можно ли выдувать мыльные пузыри из трубочки? и предлагает попробовать выдуть пузыри из трубочек для коктейля. Воспитатель приглашает детей парами пройти за столы. Напоминает последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри». | Высказывают предположения. Проходят парами за столы. Берут трубочки для коктейля, опускают их в стаканчик с мыльным раствором, стоящим на столе и пробуют выдувать из них мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания. | |||
Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы | Беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях» | принимают участие в беседе о мыльных пузырях; отвечают на вопросы понятно для собеседников | ||
Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о мыльных пузырях. Воспитатель задает вопросы: - какие мыльные пузыри? - почему они увеличиваются в размере? - откуда в пузыре взялся воздух? - почему пузыри получаются маленькие и большие? Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитатель. | |||
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями | Проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы» | дети знают, как можно рисовать мыльными пузырями | ||
Лунтик напоминает детям, о том, что он приготовил для Бабы Капы подарки, но не успел их закрасить. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что принес Лунтик и подумать, как можно закрасить картинки без кисточки. Выслушивает предложения детей. Предлагает свой вариант: использовать вместо кисточек трубочки, а вместе красок мыльные пузыри. Лунтик выбирает понравившийся вариант. | Рассматривают предметы из рюкзака Лунтика. Высказывают свои варианты решения проблемы. Выслушают варианты детей и взрослых. | |||
Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи Продолжать воспитывать умение договариваться со сверстником | Экспериментирование «Цветные пузыри» | умеют выделять свойства мыльного раствора в ходе его практического исследования; умеют (с помощью взрослого) делать выводы о результатах исследования мыльного раствора в речи; умеют выполнять действия с краской и мыльным раствором, договариваясь друг с другом (в паре) | ||
Воспитатель предлагает пройти за столы и надеть защитную одежду, чтобы не испачкаться (фартук и нарукавники), напоминает о том, что можно помочь друг другу завязать фартук. Проговаривает правила безопасного использования трубочек и мыльных пузырей: «Ребята запомните! Теперь наши трубочки превратились в волшебные палочки, из которых мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри». Показывает и объясняет технику рисования мыльными пузырями: «Берем стаканчик с мыльными пузырями, опускаем туда трубочку и дуем в нее. Появились пузырьки, снимаем пузырьки трубочкой и наносим на рисунок». Предлагает посмотреть, что получилось. Вопросы к детям: - как вы думаете, почему на листе ничего не видно? - что же нам тогда делать? Обобщает ответы детей, делает общий вывод. Предлагает детям выбрать краску по цвету палочки, по очереди добавить в мыльные пузыри краску и хорошо перемешать палочкой. | Надевают фартуки и нарукавники и помогают друг другу. Выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают вывод. Берут краску, работают в паре. Разводят краску в мыльных пузырях. | |||
Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором | Изобразительная деятельность «Разноцветные подарки» | соблюдают аккуратность в работе с мыльным раствором | ||
Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них получились пузыри. Предлагает выбрать из приготовленных Лунтиком подарков и закрасить его. Напоминает технику рисования. Оказывает индивидуальную помощь детям. | Отвечают на вопросы. Выбирают заготовки подарков. Раздувают и рисуют мыльными пузырями. | |||
Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях) положительные и отрицательные стороны | Игра «Хорошо - плохо» | умеют выделять положительные и отрицательные стороны в мыльных пузырях | ||
Пока подарки для Бабы Капы сохнут, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо»: - скажите, что же хорошего в мыльных пузырях? - а, что в них плохого? Отмечает, что хорошо в мыльных пузырях и то, что ими можно рисовать рисунки. Предлагает рассмотреть рисунки и передать их Лунтику. | Называют свойства мыльных пузырей сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. | |||
Заключительный | Закрепить знания, полученные в результате практического исследования мыльного раствора и рисования мыльной пеной. | Рефлексия | закреплены представления о свойствах мыльных пузырей, возможности использования мыльного раствора для рисования | |
Спрашивает, - как мы помогли Лунтику? - что нового узнали? - что понравилось? | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)
Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использован...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «День рождения Бабы Яги». (с элементами нетрадиционного рисования).
Использоваение нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387408-1390307228.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-571825-1454349861.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1481603-1711608455.jpg)
Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности «Печенье для бабы Капы»
Квест - игра «Печенье для бабы Капы» (средняя группа)...