Конспект НОД по изобразительной деятельности - Подарки для Бабы Капы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Аблязова Роза Кямилевна

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему: «Подарки для Бабы Капы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podarki_dlya_baby_kapy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,  

расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему: «Подарки для Бабы Капы»

Автор-составитель: Аблязова Роза Кямилевна, воспитатель

СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

                                             

г. Сызрань, 2021г.

План-конспект НОД с детьми средней группы

на тему «Подарки для Бабы Капы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

1. Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях) положительные и отрицательные стороны («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи («Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый) («Познавательное развитие»)

4. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями («Художественно-эстетическое развитие»)

5. Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей и через трубочку для коктейлей («Физическое развитие»).

6. Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).

7. Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Продолжать воспитывать отзывчивость, умение договариваться со сверстником («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование, дыхательная гимнастика, рисование мыльными пузырями, игра, решение проблемной ситуации;

- наглядные: показ способа действий рисования мыльными пузырями;

- словесные: беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: костюм Лунтика, фонограмма из мультфильма «Лунтик», столы по количеству пар детей, стульчики по количеству детей, маленький столик, рюкзачок, сундучок, листы бумаги с контурами рисунков (воздушные шары, цветок, солнышко, гусеница) в достаточном количестве, салфетки, палочки для размешивания краски, гуашевые краски (синяя, зеленая, красная, желтая) одна баночка на пару детей; по количеству детей: фартук и нарукавники, трубочки для коктейля, баночки с мыльными пузырями, одноразовые стаканчики с мыльным раствором.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

дыхательная гимнастика с мыльными пузырями

Игровая

игровые ситуации «Лунный гость», игра «Найди пару»

Познавательно-исследовательская

проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы», экспериментирование «Цветные пузыри»

Коммуникативная

беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях», отгадывание загадки, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», вопросы

Изобразительная

рисование мыльной пеной  «Разноцветные подарки»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Лунный гость»

 мотивированы на предстоящую деятельность

В группу приходит Лунтик, рассказывает детям о том, что Вупсень и Пупсень спрятали его кисточки, а он не успел закрасить рисунки, которые он готовил в подарок для Бабы Капы. Обращается с просьбой о помощи к детям.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

- ребята, ну что попробуем помочь Лунтику?

Здороваются. Слушают Лунтика. Отвечают на вопрос воспитателя.

Деятельностный

Продолжать воспитывать отзывчивость

Отгадывание загадки

проявляют отзывчивость на просьбу о помощи

Воспитатель предлагает детям и Лунтику поискать кисточки в  рюкзаке, который он принес с собой. Из рюкзака воспитатель достает: баночки с гуашью, заготовки рисунков, сундучок.

Лунтик говорит детям о том, что сундучок подарил ему Кузя и чтобы его открыть нужно, отгадать загадку, просит детей помочь ее отгадать.

Лунтик загадывает загадку, чтобы открыть сундучок из рюкзака:

Мы их, легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем

                   (Мыльные пузыри)

Рассматривают предметы из рюкзака. Оказывают помощь Лунтику - отгадывают загадку.

Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей.

Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями

при выдувании из формы для мыльных пузырей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос  и длительный выдох через рот)

Лунтик открывает сундучок, в котором лежат баночки с мыльными пузырями по количеству детей и трубочки для коктейлей.

Воспитатель предлагает детям показать, как можно играть с мыльными пузырями.

Показывает и рассказывает последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри».  

Дети берут баночки с мыльными пузырями, открывают, выдувают мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания. Закрывают баночки с мыльными пузырями и оставляют их на столе.

Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Игра «Найди пару»

умеют группироваться по цветовому признаку (находят пару);

знают и называют цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Лунтик достает из сундучка трубочки для коктейля разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет правила.

Воспитатель задает вопросы:

- какого цвета трубочка?

- как ты нашел свою пару?

Дети берут трубочки. Под музыку движутся по группе, когда музыка заканчивается, объединяются в пары по цвету трубочки.

Отвечают на вопросы, называют цвета.

Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через трубочку для коктейлей

Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями из трубочек

при выдувании пузырей из трубочек для коктейлей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос  и длительный выдох через рот)

Лунтик интересуется у детей: можно ли выдувать мыльные пузыри из трубочки? и предлагает попробовать выдуть пузыри из трубочек для коктейля.

Воспитатель приглашает детей парами пройти за столы.

Напоминает  последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри».

Высказывают предположения. Проходят парами за столы.

Берут трубочки для коктейля, опускают их в стаканчик с мыльным раствором, стоящим на столе и пробуют выдувать из них мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания.

Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях»

принимают участие в беседе о мыльных пузырях;

отвечают на вопросы понятно для собеседников

Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о мыльных пузырях.

Воспитатель задает вопросы:

- какие мыльные пузыри?

- почему они увеличиваются в размере?

- откуда в пузыре взялся воздух?

- почему пузыри получаются маленькие и большие?

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитатель.

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями

Проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы»

дети знают, как можно рисовать мыльными пузырями

Лунтик напоминает детям, о том, что он приготовил для Бабы Капы подарки, но не успел их закрасить.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что принес Лунтик и  подумать, как можно закрасить картинки без кисточки.

Выслушивает предложения детей. Предлагает свой вариант: использовать вместо кисточек трубочки, а вместе красок мыльные пузыри.

Лунтик выбирает понравившийся вариант.

Рассматривают предметы из рюкзака Лунтика. Высказывают  свои  варианты решения проблемы. Выслушают варианты детей и взрослых.  

Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи

Продолжать воспитывать умение договариваться со сверстником

Экспериментирование «Цветные пузыри»

умеют выделять свойства мыльного раствора в ходе его практического исследования;

умеют (с помощью взрослого) делать выводы о результатах исследования мыльного раствора в речи;

умеют выполнять действия с краской и мыльным раствором, договариваясь друг с другом (в паре)

Воспитатель предлагает пройти за столы и надеть защитную одежду, чтобы не испачкаться (фартук и нарукавники), напоминает о том, что можно помочь друг другу завязать фартук. Проговаривает правила безопасного использования трубочек и мыльных пузырей: «Ребята запомните! Теперь наши трубочки превратились в волшебные палочки, из которых мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри».

Показывает и объясняет технику рисования мыльными пузырями:

«Берем стаканчик с мыльными пузырями, опускаем туда трубочку и дуем в нее. Появились пузырьки, снимаем пузырьки трубочкой и наносим на рисунок». Предлагает посмотреть, что получилось.

Вопросы к детям:

- как вы думаете, почему на листе ничего не видно?

-  что же нам тогда делать?

Обобщает ответы детей, делает общий вывод. Предлагает детям выбрать краску по цвету палочки, по очереди добавить в мыльные пузыри краску и хорошо перемешать палочкой.

Надевают фартуки и нарукавники и помогают друг другу. Выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают вывод.

Берут краску, работают в паре. Разводят краску в мыльных пузырях.

Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором

Изобразительная деятельность «Разноцветные подарки»

соблюдают аккуратность в работе с мыльным раствором

Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них получились пузыри. Предлагает выбрать из приготовленных Лунтиком подарков и закрасить его. Напоминает технику рисования.

Оказывает индивидуальную помощь детям.

Отвечают на вопросы. Выбирают заготовки подарков. Раздувают и рисуют мыльными пузырями.  

Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях)

положительные и отрицательные стороны

Игра «Хорошо - плохо»

умеют выделять положительные и отрицательные стороны в мыльных пузырях

Пока подарки для Бабы Капы сохнут, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо»:

- скажите, что же хорошего в мыльных пузырях?

-  а, что в них плохого?

Отмечает, что хорошо в мыльных пузырях и то, что ими можно рисовать рисунки. Предлагает рассмотреть рисунки и передать их Лунтику.

Называют свойства мыльных пузырей сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными.

Заключительный

Закрепить знания, полученные в результате практического исследования мыльного раствора и рисования мыльной пеной.

Рефлексия

закреплены представления о свойствах мыльных пузырей, возможности использования мыльного раствора для рисования

Спрашивает,

- как мы помогли Лунтику?

- что нового узнали?

- что понравилось?

Делятся  впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)

Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использован...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, пе...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...