Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

    Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

    Развивающие задачи:

    Развитие монологической формы речи.

    ·         Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

    ·         Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

    ·         Воспитательные задачи:

    ·         Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

    ·         Воспитание умения слушать и слышать других.

    ·         Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

    Речевые задачи:

    ·         Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

    ·         Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

    ·         Предварительная работа:

    ·         Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

    ·         Чтение «Сказки-мультфильмы».

    ·         Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

    ·         Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

    Раскрашивание героев мультфильмов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Воспитатель: Мальцева О.А

                                                                      Гр.старшая

                           Алейск 2017

    Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

    Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

    Развивающие задачи:

    Развитие монологической формы речи.

    • Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
    • Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
    • Воспитательные задачи:
    • Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
    • Воспитание умения слушать и слышать других.
    • Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

    Речевые задачи:

    • Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
    • Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
    • Предварительная работа:
    • Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
    • Чтение «Сказки-мультфильмы».
    • Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
    • Рисование «Мой любимый мультфильм! ».
    • Раскрашивание героев мультфильмов.

    Материалы и оборудование:

    Сказочный герой Хрюша, мешок с подарком  маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

    Учебные пособия:

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

    Сказки-мультфильмы для детей.

    Ход

    Психологический настрой

    (Педагог читает детям стихи Н. Красильникова).

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    1. Введение игрового момента.

    Дети присаживаются на стульчики (которые стоят полукругом)

    - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще  гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

    - Дети, посмотрите, кто это? (Хрюша). Да, это Хрюша. Хрюшаа, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он? ». Будем говорить Хрюше какой он и рассказывать о нем! Начну я – Хрюшаа знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

    Дети встают в круг и  каждый ребенок называет его приметы, качества.

    - Дети, ваши комплименты Хрюше очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.Хрюша посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

    - Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

    - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

    Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Хрюша делает вывод по ответам детей.

    - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

    - Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

    - Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать теремок)

    2. Игра «Терем-теремок»

    Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

    «Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок,

    А в нашем теремке зверята живут… »

    Героя выбирай,

    За другом не повторяй.

    - Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Хрюшей будем следить за вами.

    - Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .

    • Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

    • Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

    • Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

    • Лисичка-сестричка – крадется тихо.

    • Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

    • Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

    Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

    - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

    3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

    - Дети, так как Хрюша помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши! », он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

    Показ  презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

    4. Составление рассказа по опорным схемам.

    - Дети, и Хрюша очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

    - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

    Хрюша. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

    Воспитатель. Хрюша, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ

    .• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

    .• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

    • Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

    • В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда) .

    • Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

    • И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

    Хрюша. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть? »

    - Ребята, расскажите Хрюше про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Хрюша вас понял.

    Дети составляют рассказ по опорным схемам.

    - Молодцы, ребята, ваши рассказы Хрюше очень понравились.

    - А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей) .

    - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

    - 5. Физкультминутка.

    - А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

    Буратино потянулся,

    раз нагнулся, два нагнулся;

    Руки в стороны развел,

    ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    надо на носочки встать.

    6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

    - Хрюша прежде чем уйти  приготовил для вас еще одно задание. Он хочет  проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

    Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

    - Хорошо справились с заданиями.

    7. Подведение итогов.

    - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

    - Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

    - Вот и пора нам прощаться с Хрюшей . Хрюша, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

    Хрюша благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

    - До свидания, Хрюшка, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

    формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

    Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

    Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

    Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

    ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

    Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

    ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

    Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...