Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

·         Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

·         Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

·         Воспитательные задачи:

·         Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

·         Воспитание умения слушать и слышать других.

·         Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

·         Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

·         Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

·         Предварительная работа:

·         Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

·         Чтение «Сказки-мультфильмы».

·         Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

·         Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

Раскрашивание героев мультфильмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Воспитатель: Мальцева О.А

                                                                  Гр.старшая

                       Алейск 2017

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

  • Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
  • Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
  • Воспитание умения слушать и слышать других.
  • Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

  • Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  • Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
  • Предварительная работа:
  • Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
  • Чтение «Сказки-мультфильмы».
  • Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
  • Рисование «Мой любимый мультфильм! ».
  • Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Сказочный герой Хрюша, мешок с подарком  маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

Учебные пособия:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

Сказки-мультфильмы для детей.

Ход

Психологический настрой

(Педагог читает детям стихи Н. Красильникова).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Введение игрового момента.

Дети присаживаются на стульчики (которые стоят полукругом)

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще  гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Хрюша). Да, это Хрюша. Хрюшаа, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он? ». Будем говорить Хрюше какой он и рассказывать о нем! Начну я – Хрюшаа знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг и  каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Хрюше очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.Хрюша посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Хрюша делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать теремок)

2. Игра «Терем-теремок»

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут… »

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Хрюшей будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Хрюша помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши! », он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ  презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Хрюша очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Хрюша. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Хрюша, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда) .

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Хрюша. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть? »

- Ребята, расскажите Хрюше про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Хрюша вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Хрюше очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей) .

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- 5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Хрюша прежде чем уйти  приготовил для вас еще одно задание. Он хочет  проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться с Хрюшей . Хрюша, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Хрюша благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Хрюшка, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"

Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...