ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

 

Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать  творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

 

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм!».

Раскрашивание героев мультфильмов.

 

Материалы и оборудование:

Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.

 

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).

- И мне ваши рассказы понравилисьРассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание.

Упражнение в повторении фаз движения детьми.

- Степашка сегодня  предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.

Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.

- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.

Дети обсуждают сюжет мультфильма.

А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.

Дети распределяют обязанности.

Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.

- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.

Детям переходят к столу с оптическими игрушками.

- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.

Игровая пауза с оптическими игрушками.

Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.

Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.

- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.

 

 

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.

- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fabrika_lyubimyh_multfilmov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  в   старшей  группе

с использованием инновационных игровых технологий

 «Фабрика любимых мультфильмов».

(создания мультфильмов в технике «перекладки

 и обучение рассказыванию)

Воспитатель ВКК, Красникова Н.В.

г.Борисоглебк, 2017 год

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развития мультипликации. Дать общее представление о видах мультипликации. Познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике «перекладки». Обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, умения видеть и создавать красивое. Формировать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать  творческие способности, внимание, активность на этапах создания мультфильма. Прививать ответственное отношение к своей работе и её значимости в общем деле.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм!».

Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации, лэб-бук.

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

- А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? ТРИЗ

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

2. Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)

Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составление рассказа по опорным схемам.

- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание.

Упражнение в повторении фаз движения детьми.

- Степашка сегодня  предлагает вам снять свой собственный мультфильм в технике «перекладка». Посмотрите, это фон – место, где будут происходить действия мультфильма. Что ещё нам понадобится? Правильно, герои и декорации.

Дети рассматривают заготовки плоскостных героев и декораций.

- Каких героев вы видите? Как вы думаете, чей это домик? В этом домике будет жить Карыч. А что будут делать остальные герои? Давайте снимем мультфильм про то, как Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч отправились в гости к Карычу.

Дети обсуждают сюжет мультфильма.

А теперь нужно распределить, кто за что будет отвечать. Один человек будет оператором. Это очень важная профессия. Остальные – мультипликаторы. Кто-то будет отвечать за работу с декорациями, остальные за движения героев.

Дети распределяют обязанности.

Покадровая съёмка мультфильма: мультипликаторы перекладывают детали героев, оператор фиксирует кадры фотокамерой.

- И так, материал для мультфильма отснят. Далее режиссёр монтажа с помощью специальной компьютерной программы соединяет все кадры в один мультфильм. Обычно это занимает какое-то время. Создание мультфильма – сложный и долгий процесс. А пока наш мультфильм монтируется, мы можем немного отдохнуть.

Детям переходят к столу с оптическими игрушками.

- Кроме фенакистископа, существует множество других игрушек, передающих иллюзию движения. Вот некоторые из них.

Игровая пауза с оптическими игрушками.

Наш мультфильм готов. Приглашаю всех зрительный зал на премьеру.

Дети усаживаются на стулья для демонстрации фрагмента, снятого детьми.

- Вам понравился мультфильм? Вы его сделали сами, как настоящие мультипликаторы и оператор. На следующем занятии мы попробуем его озвучить, и наши герои ещё и заговорят каждый своим голосом.

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка Лэб-бук.

- Это Лэб-бук. Спасибо Степашка. Какой он красивый. Ребята, мы обязательно рассмотрим его вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм». (обучение рассказыванию)

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.Воспитание умения слушать и слышать других.Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма....

Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"

Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...

Конспект по обучению рассказыванию «Мой любимый мультфильм».

Обучение составлять рассказы из личного опыта на заданную тему....