Конспект по обучению рассказыванию «Мой любимый мультфильм».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Обучение составлять рассказы из личного опыта на заданную тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 422.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм».
Цель: обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать умения детей составлять описательные рассказы любимого героя с помощью мнемотаблицы;
-отработать навык умения детей строить полные, распространенные предложения;
-обогащение активного словаря.
Развивающие задачи:
-развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование;
-развивать монологическую речь;
-развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость;
-воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;
-воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Материал: иллюстрации разных мультфильмов, мнемотаблица «Опиши главного героя».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю смотреть разные мультфильмы! Вот сегодня мы о них и поговорим! Но сначала, давайте вспомним, какие бывают мультфильмы?
Дети: Рисованные, пластилиновые, кукольные.
2. Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Кто больше назовёт». Правила очень простые. Ваша задача вспомнить и назвать как можно больше мультфильмов. Повторяться нельзя!
(Игра «Кто больше назовёт»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мультфильм». Я буду показывать вам иллюстрации мультфильмов, а вы будете говорить его название.
(демонстрируем иллюстрации современных и советских мультиков)
.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем о самом любимом мультфильме друг друга. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый, жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости, мы вместе читали бы интересные истории про животных. А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме. Описательный рассказ вы будете составлять по определённой последовательности: в начале вы называете ваш любимый мультфильм, потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме, рассказываем, какой он персонаж по характеру; обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой; почему нам нравится этот герой и рассказываем, в какого героя мультика вы бы хотели превратится. В этом вам будет помогать мнемотаблица.
Название мультика. | Кто главный герой мультика? | Какой герой по характеру? |
Чем любит заниматься главный герой? | Почему нравится именно этот герой? | В какого героя мультфильма вы бы хотели превратится? |
(Дети составляют рассказ).
Воспитатель: Отличные рассказы у вас получились. Воспитатель: В завершении нашего занятия предлагаю вам поиграть в мини-викторину. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете:
1. Назовите имя кота из Простоквашино.
2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
3. Как зовут девочку с голубыми волосами?
4. Как звали крыску старухи Шапокляк?
5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
6. Откуда родом был паровозик, которому было все интересно (из Ромашково).
Заключительная часть:
Воспитатель: Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились, интересные, понятные и выразительные. А вам чей рассказ больше понравился?
Ребёнок: Мне больше понравился рассказ …, потому что….
Воспитатель: А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Вы сегодня были очень внимательные! В завершении нашего интересного занятия я раздам вам сюрпризы, это раскраски с вашими любимыми героями из мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"
Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм»...







