Конспект по обучению рассказыванию «Мой любимый мультфильм».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горобинская Вероника Николаевна

Обучение составлять рассказы из личного опыта на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx422.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм».

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676838655_gas-kvas-com-p-risunki-na-temu-multiki-sssr-18.jpg

Цель: обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать умения детей составлять описательные рассказы любимого героя с помощью мнемотаблицы;

-отработать навык умения детей строить полные, распространенные предложения;

-обогащение активного словаря.

Развивающие задачи:

-развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование;

-развивать монологическую речь;

-развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Воспитательные задачи:

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;

-воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?». 

Материал: иллюстрации разных мультфильмов, мнемотаблица «Опиши главного героя».

           Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? 

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю смотреть разные мультфильмы! Вот сегодня мы о них и поговорим! Но сначала, давайте вспомним, какие бывают мультфильмы? 

Дети: Рисованные, пластилиновые, кукольные.

        2. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Кто больше назовёт». Правила очень простые. Ваша задача вспомнить и назвать как можно больше мультфильмов. Повторяться нельзя!

(Игра «Кто больше назовёт»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мультфильм». Я буду показывать вам иллюстрации мультфильмов, а вы будете говорить его название.

(демонстрируем иллюстрации современных и советских мультиков)

.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем о самом любимом мультфильме друг друга. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый, жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой.  Если бы он пришел ко мне в гости, мы вместе читали бы интересные истории про животных. А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме. Описательный рассказ вы будете составлять по определённой последовательности: в начале вы называете ваш любимый мультфильм, потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме, рассказываем, какой он персонаж по характеру; обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой; почему нам нравится этот герой и рассказываем, в какого героя мультика вы бы хотели превратится. В этом вам будет помогать мнемотаблица.

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/11005370/1152400032/S600xU_2x

Название мультика.

Picture background

Кто главный герой мультика?

Picture background

Какой герой по характеру?

Picture background

Чем любит заниматься главный герой?

Picture background

Почему нравится именно этот герой?

Picture background

В какого героя мультфильма вы бы хотели превратится?

(Дети составляют рассказ).

Воспитатель: Отличные рассказы у вас получились. Воспитатель: В завершении нашего занятия предлагаю вам поиграть в мини-викторину. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете:

1. Назовите имя кота из Простоквашино.

2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

3. Как зовут девочку с голубыми волосами?

4. Как звали крыску старухи Шапокляк?

5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

6. Откуда родом был паровозик, которому было все интересно (из Ромашково).

 Заключительная часть:

Воспитатель: Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились, интересные, понятные и выразительные. А вам чей рассказ больше понравился?

Ребёнок: Мне больше понравился рассказ …, потому что….

Воспитатель: А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня  увидели и узнали?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Вы сегодня были очень внимательные! В завершении нашего интересного занятия я раздам вам сюрпризы, это раскраски с вашими любимыми героями из мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"

Задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения ...