Развитие связной речи у дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Polyakova_V_M

         Во все времена человечества речь является важнейшим компонентов общения. Речевое развитие тесно связано с формированием у ребёнка мышления и даже воображения. Умение составлять простейшие рассказы, умение грамматически и фонетически оформлять фразы, целые предложения – способствует овладением детьми монологической речью, что играет большую роль при подготовке ребёнка к взрослой жизни, его социализации в обществе. Именно речь помогает нам договорится между собой, решить какие-то спорные вопросы, именно речь помогает нам узнавать как можно больше об окружающем нас мире, именно речь помогает регулировать наше поведение и выполнение большинство видов деятельности. Речь имеет тесные связи совершенно во всех сферах нашей жизни. Она является хорошим показателем развития и становления ребёнка как личности. Вот почему так важно развивать связную речь.

Игры и задания направленные на развитие связной речи:

- Весёлые картинки

        Материал: разнообразные предметные или сюжетные картинки (картинки могут быть совершенно не связаны по смыслу).

        Ход игры:

А) выложить картинки в бессмысленном порядке, но при этом нужно уметь составить рассказ, связав все выложенные картинки по смыслу между собой. Знакомство с данной игрой начинается с двух картинок. Далее количество увеличивается, но можно использовать не больше 4-5 картинок.

Б) более сложный вариант первого задания: необходимо придумать несколько историй к одним и тем же картинкам. Задача также состоит в составлении небольшого рассказа в несвязанных между собой картинок (4-5 картинок).

- Мультипликатор

Материал: белые листы, кисти/цветные карандаши/мелки.

Ход игры: придумывание и изображение собственного мультфильма. Каждый лист – каждый новый кадр. В конце изготовления мультфильма собственного производства ребёнок может рассказать свой рассказ. Картинки в ходе игры можно менять местами для придумывания новых интересных сюжетов.

- Что было дальше?

         Материал: любая предметная или одна из сюжетных картинок.

         Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассказать, что случилось после тех событий, что произошли на иллюстрации. Более сложный вариант: что произошло до событий, изображённых на картинке.

- Поехали туда? 

         Материал: любая открытка, сюжетная картинка или атлас.

         Ход игры: предложить отправится в место, изображённое на картинке и рассказать как туда добраться, что взрослый будет делать с ребёнком, как будет выглядеть место и т.п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_i_voobrazheniya.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Во все времена человечества речь является важнейшим компонентов общения. Речевое развитие тесно связано с формированием у ребёнка мышления и даже воображения. Умение составлять простейшие рассказы, умение грамматически и фонетически оформлять фразы, целые предложения – способствует овладением детьми монологической речью, что играет большую роль при подготовке ребёнка к взрослой жизни, его социализации в обществе. Именно речь помогает нам договорится между собой, решить какие-то спорные вопросы, именно речь помогает нам узнавать как можно больше об окружающем нас мире, именно речь помогает регулировать наше поведение и выполнение большинство видов деятельности. Речь имеет тесные связи совершенно во всех сферах нашей жизни. Она является хорошим показателем развития и становления ребёнка как личности. Вот почему так важно развивать связную речь.

Игры и задания направленные на развитие связной речи:

- Весёлые картинки

        Материал: разнообразные предметные или сюжетные картинки (картинки могут быть совершенно не связаны по смыслу).

        Ход игры:

А) выложить картинки в бессмысленном порядке, но при этом нужно уметь составить рассказ, связав все выложенные картинки по смыслу между собой. Знакомство с данной игрой начинается с двух картинок. Далее количество увеличивается, но можно использовать не больше 4-5 картинок.

Б) более сложный вариант первого задания: необходимо придумать несколько историй к одним и тем же картинкам. Задача также состоит в составлении небольшого рассказа в несвязанных между собой картинок (4-5 картинок).

- Мультипликатор

Материал: белые листы, кисти/цветные карандаши/мелки.

Ход игры: придумывание и изображение собственного мультфильма. Каждый лист – каждый новый кадр. В конце изготовления мультфильма собственного производства ребёнок может рассказать свой рассказ. Картинки в ходе игры можно менять местами для придумывания новых интересных сюжетов.

- Что было дальше?

        Материал: любая предметная или одна из сюжетных картинок.

        Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассказать, что случилось после тех событий, что произошли на иллюстрации. Более сложный вариант: что произошло до событий, изображённых на картинке.

- Поехали туда?        

        Материал: любая открытка, сюжетная картинка или атлас.

        Ход игры: предложить отправится в место, изображённое на картинке и рассказать как туда добраться, что взрослый будет делать с ребёнком, как будет выглядеть место и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....