проект "Зимние забавы" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Малоземова Светлана Анатольевна

Малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы, мы решили вспомнить игры для детей зимой на улице, благодаря которым можно здорово провести время и оздоровиться.Всем известно о том, что со снегом можно играть в снежки, лепить крепости, снеговиков, но это пока недоступно нашим маленьким деткам, для которых мы придумали проэкт "Зимние забавы" и провели тематическое занятие "В гости к снеговику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_konspekt_po_ftskm.docx20.91 КБ
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx20.52 КБ
Файл rechevoe_razvitie.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Зимние забавы»

(1-ая младшая группа)

Воспитатель: Малоземова С.А.

2017 год

Санкт-Петербург


Конспект «Зимние забавы»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей об играх в зимнее время года.

Задачи:

1. Уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать куклу и отвечать на вопросы;

2. Закреплять умение раскатывать между ладонями бумажную салфетку, делать шарики круговыми движениями;

3. Развивать крупную моторику рук, учить бросать комочки от плеча.

Материалы и оборудование: кукла в зимней одежде, салфетки.

Ход НОД:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.

2. Беседа о зимних играх детей.

Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?

3. Упражнение «Снежки». Воспитатель предлагает детям скатать снежки из бумажных салфеток (показ сопровождается пояснением своих действий) и под музыку поиграть в снежки.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

 «Зимние забавы»

(1-я младшая группа)

Воспитатель: Малоземова С.А.

Новожилова Е.С.

2017 год

Санкт-Петербург

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:  Новожилова Е.С, Малозёмова С.А.

Дети младшей  группы «Гномики», родители.

Образовательная

область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Зимние забавы»

Тип проекта

Краткосрочный, познавательный

Возрастная группа

1-я младшая

Проблема

Необходимость формировать первичные представление у детей культуры здорового образа жизни через игры на прогулке в зимний период.

Цель работы над проектом

  Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года,    зимних играх и забавах.

Задачи

  - Учить детей замечать красоту зимней природы;

 - Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

-  Побуждать  детей правильно называть знакомые предметы, действия;  расширять словарный    запас по теме проекта;

- Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры;

 - Побуждать участвовать в катании  на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

- Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

- Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;

 - Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Этапы работы, формы организации детской деятельности

1 этап. Подготовительный:

- подбор материала к НОД,

- подбор методической литературы,

- подбор художественной литературы.

2 этап. Практический:

Познавательное развитие:

- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.

- Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:

- Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик» (Активизация словаря).

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Одень куклу на прогулку»,  «Мишка заболел».

Речевое развитие:

- Чтение и разучивание стихов и потешек:

  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел»,
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.

- Чтение  русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Комочки для снеговика»

- Лепка: «Снеговики играют в снежки»

 - Конструирование: «Горка»

- Настольный театр « Заюшкина избушка»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Мы погреемся немножко», «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

 Оформление книжного уголка по теме «Зимние забавы»

Подготовка  инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).

Взаимодействие  с родителями (законными представителями)

Фотогазета «Зимние забавы»

Консультации для родителей «Игры со снегом»

Видео презентация итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие по проекту

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Результат работы по проекту

 - дети получили знания о зиме, о зимних забавах;

 - у детей сформировались практические умения и навыки;

 - совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность

по речевому развитию

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

(1-ая младшая группа)

Воспитатель: Новожилова Е.С.

2017 год

Санкт-Петербург

Конспект

Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: активизировать словарь по теме «Зима»

Задачи:

- уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению;

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;

- учить любоваться готовыми изделиями.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», картинка с изображением снеговика, пластилин, дощечки, салфетки.

 Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети на прогулке зимой.

Воспитатель: Кто на картинке? (дети)

Что они делают? (играют)

Когда они гуляют: летом или зимой? (зимой)

Они тепло одеты. Во что? (шапка,пальто,сапоги,шарф,варежки)

Что они делают на прогулке? (катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика)

Ребятам нравится играть зимой?

Найдите детей, которые лепят снежки.

Покажите детей, которые катаются на санках.

Покажите детей, которые лепят снеговика.

А вы хотели бы слепить снеговика? Только мы будем лепить не

из снега, а из пластилина. А сейчас представьте,  мы отправляемся на прогулку.

Физминутка.

Зашагали ножки- топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее - топ-топ-топ!

Топают сапожки –топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!

 Лепка шариков для снеговика.

Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин какого цвета? Белого, потому что снег белый. Один шар нужно положить вниз, а другой поставить сверху.

Дети рассматривают изображение - аппликацию снеговика на наборном полотне.

Воспитатель: А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 Итог. Дети подходят к «ступенькам» и раскладывают свои поделки. Воспитатель: Посмотрите, сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...