проект "Зимние забавы" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы, мы решили вспомнить игры для детей зимой на улице, благодаря которым можно здорово провести время и оздоровиться.Всем известно о том, что со снегом можно играть в снежки, лепить крепости, снеговиков, но это пока недоступно нашим маленьким деткам, для которых мы придумали проэкт "Зимние забавы" и провели тематическое занятие "В гости к снеговику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_konspekt_po_ftskm.docx | 20.91 КБ |
proekt_zimnie_zabavy.docx | 20.52 КБ |
rechevoe_razvitie.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Зимние забавы»
(1-ая младшая группа)
Воспитатель: Малоземова С.А.
2017 год
Санкт-Петербург
Конспект «Зимние забавы»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представления детей об играх в зимнее время года.
Задачи:
1. Уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать куклу и отвечать на вопросы;
2. Закреплять умение раскатывать между ладонями бумажную салфетку, делать шарики круговыми движениями;
3. Развивать крупную моторику рук, учить бросать комочки от плеча.
Материалы и оборудование: кукла в зимней одежде, салфетки.
Ход НОД:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.
2. Беседа о зимних играх детей.
Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
3. Упражнение «Снежки». Воспитатель предлагает детям скатать снежки из бумажных салфеток (показ сопровождается пояснением своих действий) и под музыку поиграть в снежки.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Зимние забавы»
(1-я младшая группа)
Воспитатель: Малоземова С.А.
Новожилова Е.С.
2017 год
Санкт-Петербург
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Новожилова Е.С, Малозёмова С.А.
Дети младшей группы «Гномики», родители.
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Название проекта | «Зимние забавы» |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательный |
Возрастная группа | 1-я младшая |
Проблема | Необходимость формировать первичные представление у детей культуры здорового образа жизни через игры на прогулке в зимний период. |
Цель работы над проектом | Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах. |
Задачи | - Учить детей замечать красоту зимней природы; - Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды; - Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; - Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; - Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки; - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; - Организовывать подвижные игры на зимнюю тему; - Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности. |
Этапы работы, формы организации детской деятельности | 1 этап. Подготовительный: - подбор материала к НОД, - подбор методической литературы, - подбор художественной литературы. 2 этап. Практический: Познавательное развитие: - Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках. - Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах: - Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик» (Активизация словаря). Социально – коммуникативное развитие: - Сюжетно – ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Мишка заболел». Речевое развитие: - Чтение и разучивание стихов и потешек:
- Чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка». Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Комочки для снеговика» - Лепка: «Снеговики играют в снежки» - Конструирование: «Горка» - Настольный театр « Заюшкина избушка» Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Мы погреемся немножко», «Мы снежинки, мы пушинки», др. |
Организация предметно-пространственной развивающей среды | Оформление книжного уголка по теме «Зимние забавы» Подготовка инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки). |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Фотогазета «Зимние забавы» Консультации для родителей «Игры со снегом» Видео презентация итогового мероприятия. |
Итоговое мероприятие по проекту | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Результат работы по проекту | - дети получили знания о зиме, о зимних забавах; - у детей сформировались практические умения и навыки; - совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность
по речевому развитию
«Рассматривание картины «Зимние забавы»
(1-ая младшая группа)
Воспитатель: Новожилова Е.С.
2017 год
Санкт-Петербург
Конспект
Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: активизировать словарь по теме «Зима»
Задачи:
- уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;
- учить любоваться готовыми изделиями.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», картинка с изображением снеговика, пластилин, дощечки, салфетки.
Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети на прогулке зимой.
Воспитатель: Кто на картинке? (дети)
Что они делают? (играют)
Когда они гуляют: летом или зимой? (зимой)
Они тепло одеты. Во что? (шапка,пальто,сапоги,шарф,варежки)
Что они делают на прогулке? (катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика)
Ребятам нравится играть зимой?
Найдите детей, которые лепят снежки.
Покажите детей, которые катаются на санках.
Покажите детей, которые лепят снеговика.
А вы хотели бы слепить снеговика? Только мы будем лепить не
из снега, а из пластилина. А сейчас представьте, мы отправляемся на прогулку.
Физминутка.
Зашагали ножки- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее - топ-топ-топ!
Топают сапожки –топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Лепка шариков для снеговика.
Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин какого цвета? Белого, потому что снег белый. Один шар нужно положить вниз, а другой поставить сверху.
Дети рассматривают изображение - аппликацию снеговика на наборном полотне.
Воспитатель: А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог. Дети подходят к «ступенькам» и раскладывают свои поделки. Воспитатель: Посмотрите, сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...