Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Русинова Наталья Евгеньевна

    Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

    Задачи:

    1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;

    2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

    3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

    4. Развивать мелкую моторику; 

    5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

    6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.

    7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

    Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

    Задачи:

    1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;

    2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

    3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

    4. Развивать мелкую моторику; 

    5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

    6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.

    7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.        

    Материал:

    демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, карандаши простые.

    Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

    Дети стоят в кругу.

    -Дети, вы любите сказки?-

    - Сегодня мы отправимся в мир сказок.

    А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном.

    Доставит нас в сказку карусель.

    Игра «Карусель»

    Мы примчались к карусели.

    Все успели? Все успели (поворот головы вправо)

    Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)

    Полетели? Полетели (наклон головы вперед)

    И за тридевять земель понесла нас карусель.

    (бег по кругу на носочках)

    Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

    (медленный бег по кругу)

    После космоса приятно поваляться на траве

    (дети ложатся на спину, закрывают глаза)

    Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука М, А, В,И.

    - Вот мы и попали в мир сказок.

    Игра «Из какой это сказки?»

    - Чтобы угадать название сказки, вам помогут сказочные герои:

    Девочка Женя, Северный полюс, белые медведи, много игрушек, мальчик Витя. (Цветик- семицветик).

    Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна лягушка»)

    Девочка Элли, собачка Тотошка, Железный дровосек, Волшебник Гудвин. («Волшебник Изумрудного города»)

    Загадка:

    У животного, рыбы и птицы

    Есть всегда он, красив или прост:

    Можно им за сучки зацепиться,

    От назойливой мухи отбиться

    Или греться зимою в мороз.

    Частью тела с названием… ХВОСТ

     

    Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

    Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»

    Это хвост лисы – лисий

    Это хвост лошади – лошадиный

    Это хвост собаки – собачий

    Это хвост белки – беличий и т.д.

    Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

    Ребята, мы с вами отгадывали загадку, играли в игру про хвосты, как вы думаете, как называется сказка, с которой я хочу вас познакомить.

    Правильно, сказка называется «Хвосты»

    Чтение сказки «Хвосты» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).

    - Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, что будет дальше и чем закончится эта сказка.

    - Выполнят ли просьбу зайчика животные, которых он просил принести ему хвост?

    Моделирование сказки ( в тетрадях)

    Рассказы детей. Хорошо- это были ваши интересные решения.

    А такое решение принял автор.

    Дочитываем сказку до конца.

    Ребята, звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? (довольные, веселые, радостные, счастливые)

    А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)

    -Дети, любая сказка чему-нибудь учит.

    Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Как вы понимаете слово - ложь? (неправда).

    Значит сказка - это неправда, придуманные события.

    А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.

    Добрым молодцам урок - совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

    Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

    Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

    А есть еще поговорка:  Где силой взять нельзя, там надобна ухватка. (Иносказательно: не стоит расчитывать только на грубую силу, нужно использовать в борьбе за свои цели и силу ума.)
    Из всякого положения есть выход.

     -Как вы думаете, какая пословица подойдет к сказке «Хвосты»?

    Как вы понимаете пословицу?

    Физкультминутка с подражанием

    Игра «Скажи по-другому»: 

    Вражда - мир. Дикий - домашний.
    Защита - нападение. Высоко - низко.
    Высокий - низкий. Вместе - отдельно 
    Длинный - короткий. Много - мало.
    Брать - отдавать. 
    Пушистый - гладкий. Радовать - огорчать.

    Игра «Кто внимательнее».

    О каких диких и домашних животных говорится в сказке. 


    Дикие - заяц, лиса, белка, волк, медведь, слон.
    Домашние -лошадь, свинья, кошка, собака.

    - Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.

    Пальчиковая гимнастика:

    http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2012/12/18.png


    - А сейчас возьмите карандаш в правую руку, будем обводить рисунок  по точкам

    - Кто у вас получился  (рисуем зайца по точкам)

    - Ребята, а вы хотите помочь зайчику, что ему не хватает?

    Что вы можете нарисовать (хвостик). (рисуем хвостик)

    Положите карандаши

    Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу (светофор) значение цвета.

    Подойдите ко мне.

    Вам понравилось наше путешествие?

    Что особенно вам понравилось?

    Как называется сказка, с которой вы познакомились?

    Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности

    Русская народная сказка «Хвосты»



    Предварительный просмотр:

    Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности

    Русская народная сказка «Хвосты»

    Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
    — Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

    Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
    — Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
    С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

    Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку.

    Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
    —  Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
    —  Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
    Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

    Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
    Высунулся зайка и говорит:
    —  Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
    —  Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.

    Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
    «Надо и её попросить!» — думает зайчик.
    —  Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
    —  Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

    И много же зверей собралось на поляну!
    А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
    Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
    Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
    Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
    Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
    Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
    Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
    Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
    Все хвосты разобрали, идут звери домой.

    Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик.

    Прерывание сказки.

    Продолжение сказки.

    Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

    —  Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
    —  Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
    Слышит зайчик — волк бежит.
    —  Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
    —  Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
    Бежит лисичка.
    —  Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
    —  Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
    И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
    Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

    Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

    Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

    Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

    Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...