Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду готовились к Новому году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

у детей старшего дошкольного возраста.

(подготовительная группа)

Тема: «Как дети в детском саду готовились к Новому году».

Цель: Развитие осознанной речевой активности.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок, продолжать учить детей согласованию существительного с прилагательным, упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «снег», учить распространению простых предложений, закреплять умение подбирать антонимы к глаголам, упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие: формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Наглядные средства обучения: сюжетные картинки из серии «Как дети в детском саду готовились к Новому году» (количество 3шт.), мяч. 

Ход НОД:

Входит Баба-Яга:

  • Привет, детишки, я сегодня получила на почте посылку. Тут написано, что ее надо отнести в детский сад «Русская сказка», в 7 группу.
  • Но я вам эту посылку не отдам, пока вы не выполните 4 моих задания.

 

Воспитатель:

  • Ребята, надо выполнить задания Бабы-Яги, а то она не отдаст нам посылку.

Баба-Яга:

  • Сейчас сядут на место те дети, которые назовут слова, относящиеся к зиме.
  • А теперь сядет тот, кто назовет зимние месяцы.
  • А сейчас сядут на стульчики дети, которые назовут слова, похожие на слово зима.

1.Подбери слова.

  • Ребята, о чем можно сказать:

морозный (день, вечер, ветер),

холодная (погода, зима, ночь, сосульки),

ледяные (дороги, сосульки, лужи, руки),

снежное (облако, озеро, дерево).

 2.Доскажи словечко.

  • Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать словами, похожими на слово «снег». В конце задания надо будет вспомнить, сколько слов вы назвали. На каждый правильный ответ можете положить себе  в тарелочку фишку-ёлочку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…  (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…          (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается…        (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…            (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…  (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…                (снеговик),

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…             (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

  • Какие слова вы добавляли?
  • На какое слово они все похожи?

3.Составь рассказ. (Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему:       «Как дети в детском саду готовились к встрече Нового года»).

  • Ребята,  эта посылка от детей из соседнего детского сада, а в ней картинки «Как дети готовились к празднику».
  • Какой праздник мы отмечали совсем недавно? (Новый год)
  • Когда бывает этот праздник?
  • Чем этот праздник отличается от других?

(На мольберте расставлены картинки.  Установить с детьми порядок картинок.)

  • Как вы думаете, дети, что происходит на этих картинках?
  • Все картинки перепутались.
  • Если расположить их по порядку, то мы узнаем, как ребята готовились к празднику, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось.

Разъяснить детям, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).

После того как дети установили порядок, убрать вторую и третью картинки.

Составление предложений по первой картинке.

  • Давайте рассмотрим, что происходит на этой картинке?
  • Что делают дети?
  • Какой материал используют дети для поделок?
  • Кто им помогает? Какое у детей настроение?
  • Про кого можно сказать «намазывает»?
  • Придумайте предложение, которое начинается со слова «дети».

 Составление предложений по второй картинке.

  • Что вы видите на этой картине?
  • Кто устанавливает елку?
  • Где будет проходить Новогодний праздник?
  • С помощью чего будет укреплена елка?
  • Чем заняты взрослые?
  • А что делают дети?
  • Какая елка?

 

Составление предложений по третьей картинке.

  • Ну вот, наконец, елка установлена, давайте посмотрим, что здесь происходит?
  • Чем дети украшают елку? (Игрушками, сделанными своими руками).
  • Назовите, какие игрушки дети сделали сами?
  • Чем отличаются игрушки друг от друга? (По форме, по величине, по цвету).

 ФКМ

Скажи наоборот.  (Игра с мячом)

         Дети стоят в кругу.

  • Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы будете говорить слова противоположные по смыслу и бросать мяч мне.

Привозить – увозить

Приходить – уходить

Начинать – кончать

Открывать – закрывать

Мастерить – ломать

Вставать – падать

Класть – брать

Выставляю все картинки.

  • Вы внимательно рассмотрели картинки, а сейчас давайте составим рассказ о том, как дети готовились к Новому году.

4. Волшебная цепочка.

 А теперь давайте поиграем.

  • Я придумала короткое предложение

«Привезли елку». 

  • Давайте дополним это предложение.
  • Если мы подумаем – откуда привезли елку, то какое предложение тогда получится?      

«Из леса привезли елку».

  • А теперь посмотрите у нас на картинке – какая елка? (зеленая, пушистая).
  • Какое предложение теперь можно составить?

«Из леса привезли зеленую, пушистую елку».

  • Из нашего рассказа мы знаем, что елку привезли – куда? (в детский сад).
  • Какое теперь получится предложение?

«В детский сад из леса привезли зеленую, пушистую елку».

6.Закончи предложение.

     Фонарики не зажглись на елке, потому что…

      В детский  сад привезли пушистую елку, потому что…

      Дед Мороз не пришел на праздник в детский сад, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление умения детей составлять описательные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Клуб знатоков»

Цель непосредственно-образовательной деятельности: Расширять, уточнять и активизировать словарный запас  детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемых ле...