Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мочалова Надежда Федоровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_putanitsa.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»

Воспитатель

Мочалова Н.Ф.

2019

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок, выявить знания детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.

Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, желание помочь. Воспитывать умение соблюдать правила игры, умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.

Материал и оборудование: письма Бабы Яги, ворота нарисованные на листе бумаги формата А5, узлы и толстых ниток, Персонажи сказок и их волшебные предметы и атрибуты.

Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок.

Ход занятия.

Почтальон вносит в группу письмо. Читаем это письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда: Баба Яга перепутала все в сказках, перенесла героев из одной сказки в другую, отобрала у них волшебные предметы. Не перечесть ее злых дел! Чтоб с ней справиться - нам нужны помощники. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли?  Ждем вашей помощи. Жители Страны сказок.»

Дети принимают решение помочь.

- Ну что ж, в путь. Но как же попасть в страну сказок?

Обсуждаем как же туда попасть, дети называют волшебные средства передвижения (сапоги-скороходы, воздушный шар, ковер-самолет и др.) Решаем лететь на ковре-самолете, садимся на ковер, произносим волшебные слова и «взлетаем».

- Что вы видите вокруг? Над чем пролетаем? Я вижу……(варианты ответов детей). Наш ковер-самолет приземляется, мы в Стране сказок. Смотрите, ворота, но они закрыты на волшебные узлы, и письмо висит какое-то.

Читаем письмо. «Я знаю все! Вы явились сюда на помощь сказочным героям! Ну попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, выдержку и храбрость и, если вы выполните мои условия, разгадаете мои загадки – сможете помочь сказочным героям. Вперед, дерзайте, юные любители сказок. Баба Яга»

Вот первое задание, выполнив его, мы развяжем первый узел.

1.«Исправьте ошибки в названиях сказок»

1.«Иван-царевич и зеленый волк»2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» 3. «Дарьюшкина избушка» 4. «Волк и шестеро козлят»

5. «Золотое копытце» 6. «Хавроньюшка» 7. «Царевна-волнушка»

Все ошибки исправили, можно развязывать узел. Но за ним еще один и еще одно задание.

2. «Отгадайте мои загадки»

1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. ( « По щучьему велению»)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот и лиса»)

4. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

5. Мы в горд Изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой. («Волшебник Изумрудного города»

-Молодцы, все загадки отгадали. Можно развязывать второй узел. Мы пришли на цветочную поляну. ( на ковре лежат цветы с картинками сказочных персонажей).

- Какое же задание приготовила Баба Яга здесь? А вот и следующие ворота, а на них опять записка.

3. « Отгадай и покажи, но промолчи»

- Отгадайте загадку, покажите ответ и молчите, молчите, молчите.

1. Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек большой озорник. (Карлсон)

2. Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу ей маслица горшок

И очень сладкий пирожок. ( Красная Шапочка)

3. Я – мальчик-луковка,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее. ( Чиполлино)

4. На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез. (Буратино)

5. Летела стрела и попала в болото.

На этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка

6. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить

Людоеда, словно мышку

Умудрился проглотить. ( Кот в сапогах)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка! Как она мила! ( Дюймовочка)

-Справились! Можно развязывать узел, а за ним еще записка.

4. « Я хоть  и старая бабушка, давно живу в сказках, всякое повидала, но от жизни не отстаю и рекламу слушаю, и сказочным интернетом владею. Открываю раз интернет, а там рекламные объявления. Читал-читал, так и не поняла, чьи они. Помогите уж заодно и мне»

1. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки Вашей бабушке. (Красная Шапочка)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. ( Айболит)

-Отгадали! Даже Бабе Яге помогли! Развяжем узел, а за ним опять задание.

5. « Выберите из предложенных ответов на вопрос – правильный.»

1.Что делала баба Яга в сказках с маленькими детьми?

а) читала им сказки и давала пирожки в дорогу. б) жарила в печке. в) солила в бочке.

2. От кого укатился Колобок?

а) от бабушки с дедушкой. б) от внучки с Жучкой. в) от лисы.

3. Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым?

а) Лягушка-квакушка. б) Зайчик-побегайчик. в)Волчок-серый бочок.

4. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила

а) яблоньку б) печку в) речку

5. Кто помогал во всех делах Хаврошечке?

а) овечка б) козочк в) коровушка

6. Почему в сказке « Бычок-смоляной бочок» звери не съели бычка

а) они были сыты б) прилипли в) бычок от них убежал

7. В кого превратилась Айога из сказки «Айога»?

а) в утку б) в гусыню в) в лебедя

- Все угадали. Умнички! Развяжем узел, читаем следующую записку.

6. « Устала я загадки вам загадывать. Придумайте сами сказочные загадки и разгадайте их.»

Дети сочиняют загадки о сказках и сказочных героях и загадывают их друг другу.

-Развяжем последний узел, проходим и видим валяющиеся предметы (скалка, щенок, красная шапочка, хрустальная туфелька,  мед.трубка, пирожок, стрела, лук, телефон, шляпа, грязная тарелка, мыло). Герои сказок потеряли свои вещи. Разнесите их хозяевам. В Стране сказок наведен порядок! Мы победили! Мы справились со всеми заданиями! Можно возвращаться назад, садитесь на ковер-самолет, взлетаем!

Понравилось ли вам путешествие? Было ли сложно? Какое задание самое сложное? Самое веселое, необычное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление умения детей составлять описательные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...